OrenAir и UTair поборются в Чебоксарах за Москву


Решение запустить рейс Чебоксары – Москва было принято после того, как два месяца назад правительство Чувашии обратилось к OrenAir с просьбой начать ежедневные полеты в этом направлении на комфортабельном самолете, рассказал первый замгендиректора OrenAir Денис Чеурин. Сотрудник отдела транспорта при министерстве развития общественных связей Чувашии подтвердил эту информацию. По словам Чеурина, первый рейс в Москву (“Домодедово”) 8 июля самолета Boeing 737-500 (114 мест) был загружен на 40% и ожидается увеличение этого показателя до 70% в течение месяца, что позволит выйти на рентабельность. По словам Чеурина, компания рассчитывает на отток клиентов с железной дороги и на потенциальных пассажиров из соседней Республики Марий Эл. Стоимость поездки по железной дороге в купе из Чебоксар в Москву – около 1900 руб. Тарифы OrenAir по маршруту Чебоксары – Москва на билеты экономкласса – от 1000 руб., бизнес-класса – 8000 руб.

Стыковочные рейсы из Чебоксар в Москву (“Внуково”) с 2004 г. шесть раз в неделю выполняет авиакомпания UTair на самолетах АН-24 (40 мест). По словам гендиректора UTair Андрея Мартиросова, рейс АН-24 заполнен на 70%, но его рентабельность нулевая. По данным сайта www.ring-avia.com, тариф на билет UTair на рейс Чебоксары – Москва без дополнительных сборов составляет 1990 руб.

Мартиросов сомневается в перспективности московского рейса OrenAir. Он полагает, что авиакомпания не сможет выйти на рентабельность в течение нескольких лет и убытки заставят ее в скором времени отказаться от этого рейса. Но отказываться от своего рейса из Чебоксар в Москву UTair не намерена. По словам Мартиросова, компания собирается сделать рейсы из Чебоксар в Москву рентабельными за счет перехода в этом месяце на более экономичные в эксплуатации самолеты ATR-42 (46 кресел). Мартиросов не исключил, что часть клиентов UTair может перейти к OrenAir и уральской компании придется снизить тарифы.

Рост пассажиропотока на внутренних линиях составляет 9%, планы OrenAir по загрузке рейсов выполнимы, считает аналитик “Финама” Владимир Сергиевский. При таком уровне цен, как у OrenAir, рентабельности московских рейсов добиться возможно, полагает аналитик “Центринвест Секьюритис” Наталья Сорокина. “Себестоимость летного часа 10-летней машины можно оценить примерно в $4000–4500 (предполагая, что машина в лизинге), т. е. порядка $6000 за полет в 1,5 часа, а при загрузке в 70% компания может рассчитывать на выручку порядка $7300 за рейс (при цене экономкласса в 1000 руб.)”, – говорит Сорокина. Только от выполнения полетов в другой аэропорт у UTair нет особых преимуществ и OrenAir может составить уральцам ощутимую конкуренцию, полагает Сорокина.