Zara пришла


Магазины Zara, Bershka и Oysho будут открыты в конце 2007 г. в ростовских ТРЦ “Горизонт” и “IKEA Мега”, в последнем также планируется разместить Pull and Bear, рассказал “Ведомостям” гендиректор по связям с общественностью и институционным отношениям Inditex Group Хесус Эчеваррия. Назвать площади, которые займут магазины, он затруднился, отметив, что все будет зависеть от окончательного варианта планировки торговых помещений.

По словам гендиректора ТРЦ “Горизонт” Дана Полонского, Zara разместится примерно на 1800 кв. м, Oysho – на 200 кв. м, Bershka – на 600 кв. м, магазины займут часть площадей, где ранее располагался гипермаркет “Рамстор”, там сейчас уже ведутся ремонтные работы. В течение 2007 г. Inditex Group инвестирует порядка 850–950 млн евро в открытие 440–520 новых магазинов по всему миру, отметил Эчеваррия. Сумму инвестиций в ростовские магазины он назвать отказался.

Inditex Group работает в России с 2002 г. Бренд Zara продвигала финская компания Stockmann, Pull and Bear – московская Arts Group, Stradivarius – “Intersport Россия”. В 2006 г. холдинг выкупил у Stockmann созданную в Москве сеть из шести магазинов Zara, объявив, что на крупных рынках группа намерена развиваться самостоятельно. В июне 2007 г. Inditex Group стала собственником магазина Pull and Bear, работающего уже более года в ростовском “Горизонте”, – компания выкупила франшизу у Arts Group. По словам Эчеваррии, это был первый шаг на пути развития бизнеса в Ростове, а в 2008 г. компания планирует открыть магазины в Краснодаре и других городах региона.

Рынок одежды в Ростове в последние годы активно развивается. Компания ЛВБ (входит в ГК “Джамилько”, развивает сеть магазинов формата casual – Levi’s, Guess, Chevignon, Naf Naf и Timberland), с ноября 2006 г. открыла в ТРЦ “Горизонт” и ТЦ “Астор Плаза” восемь магазинов, в 2008 г. планирует запустить еще пять в строящемся ТРК “Калинка-малинка”. Коммерческий директор компании “Энроф” (управляет сетью Мexx) Денис Богатырев говорит, что доволен работой ростовского магазина Мexx в ТРЦ “Горизонт”. Ежегодно оборот магазина увеличивается на 20%, отмечает Богатырев. По его словам, в 2008 г. в Ростове будет открыт еще один магазин Мexx. Площади, которые Benetton занимает в ТРЦ, будут перепрофилированы под бренды Sisley и Pepe jeans London, добавляет Полонский

Магазины Zara в Москве и Санкт-Петербурге не принесли для нас никакого негатива, наоборот, их открытие является дополнительной причиной посещения ТЦ более широким кругом покупателей, отмечает Богатырев.

По данным маркетолога-аналитика Symbol-Marketing Марии Цветковой, в 2006 г. доля одежды среднеценового сегмента в общем объеме продаж на российском рынке составила порядка 50–60% (в стоимостном выражении) и ежегодно увеличивается на 10–15%.