Путин не рассудил


Вопрос о том, как будут распределены активы РАО ЕЭС после ликвидации, вчера обсуждался на совещании у Владимира Путина в Новоогареве. На нем присутствовали министры экономического блока, председатель правления РАО Анатолий Чубайс и член правления “Газпрома” и председатель правления “Межрегионгаза” Кирилл Селезнев, рассказали “Ведомостям” источник, близкий к РАО, и менеджер “Газпрома”.

Распределение активов РАО ЕЭС в ходе завершения этапа реорганизации компании – “важный вопрос”, заявил Путин, слова которого приводятся на сайте президента. Он добавил, что “есть разные подходы”, как решить этот вопрос.

Источники, близкие к нескольким участникам совещания, утверждают, что свое мнение о том, как надо делить активы РАО, есть у “Газпрома” (его поддерживает первый вице-премьер Дмитрий Медведев) и Минэкономразвития, которое заручилось поддержкой Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и менеджеров самого РАО. “Газпром” как акционер РАО хочет обменять свою долю в материнской компании холдинга на акции интересующих его тепловых генерирующих компаний (ОГК и ТГК). Если “Газпрому” разрешат обменять причитающиеся ему доли в ФСК и “ГидроОГК” на госпакеты генкомпаний, то монополия получит контрольные пакеты акций ОГК-2 и ОГК-6, станции которых в основном работают на газе.

Но совет директоров РАО согласился только на обмен долей в тепловой генерации, в результате которого “Газпром” получит контроль только в одной ОГК, жаловался ранее “Ведомостям” менеджер “Газпрома”. Акции ФСК и “ГидроОГК” неликвидны и не нужны “Газпрому”, так как эти компании после ликвидации РАО останутся под контролем государства, объяснял он. Поэтому “Газпром” настаивает на включение акций ФСК и “ГидроОГК” в обмен. “Совещания по этому вопросу идут постоянно”, – уверяют источники, близкие к РАО и “Газпрому”.

С “Газпромом” не соглашаются министр экономического развития и торговли Герман Греф, руководитель ФАС Игорь Артемьев и Чубайс. По их мнению, государство не сможет профинансировать гигантские инвестиционные программы ФСК и “ГидроОГК”, если не продаст крупные пакеты акций ОГК и ТГК, объясняют источники в этих ведомствах и РАО. Продажа долей государства в ОГК и ТГК должна была принести не менее $15 млрд.

“Но, по существу, вопрос рассматривают шире – пускать или не пускать “Газпром” в энергетику”, – признает менеджер газовой монополии. Пока ответа на него нет. Вчера у Путина договориться не удалось, вопрос отложен на неделю, сообщил источник, близкий к одному из участников. Внеочередное заседание совета директоров РАО, на котором планировалось утвердить обмен активами, перенесено с 13 июля на более поздний срок. Оно должно состояться до 27 июля, сообщил собеседник “Ведомостей”.

Представители “Газпрома”, РАО ЕЭС и Минэкономразвития отказались от комментариев.