РАСО предложит самарцам медицинскую страховку


РАСО нужно предложить широкую линейку продукта и приемлемые цены, предлагать не только стандартные, но и индивидуальные программы “под клиента”, полагает Зайцев из “Финама”. “ДМС – не самый рентабельный сектор в плане работы с физическими лицами, хотя и достаточно перспективный, – говорит Зайцев. – Рентабельность в секторе ДМС для физлиц составляет примерно 5–10%”. По словам аналитика, рост тормозит высокая стоимость полиса, высокие риски для страховщиков в секторе физических лиц, ограниченный круг населения, который может себе позволить высокую цену за полис. По данным аналитика “Тройки Диалог” Ольги Веселовой, ежегодный прирост тарифов по ДМС – 10–15%, и в ближайшее время он таким и останется. По данным “Росгосстраха”, в 2006 г. объем рынка ДМС в Самарской области составил 920–980 млн руб.

В течение полутора-двух лет самарский филиал РАСО должен занять первое место по ДМС среди филиалов иногородних страховых компаний в регионе и войти в первую пятерку по премиям ДМС среди местных компаний, сообщила “Ведомостям” начальник отдела по общественным связям группы “РАСО” Наталья Лысакова. До сих пор РАСО развивала в Самарской области услуги по страхованию имущества, личным видам страхования, в том числе накопительному страхованию жизни, и в незначительной степени ДМС. По словам Лысаковой, в добавок к уже существующей линейке услуг компания будет расширять страховые продукты по развитию ДМС среди физических лиц. РАСО будет параллельно развивать услугу ДМС и в других регионах, говорит Лысакова. Она затруднилась назвать бюджет программы самарского филиала по ДМС. Аналитик “Финама” Юрий Зайцев оценивает объем инвестиций примерно в $15 млн.

О том, что ДМС будет для самарского филиала в ближайшие годы приоритетным, говорит тот факт, что развивать направление будет новый директор филиала.

2 июля на эту должность приглашен Олег Осечкин, шесть лет проработавший гендиректором в самарской страховой компании “Жигули”, для которой ДМС с момента основания было основным направлением. Связаться с предшественником Осечкина, Владиславом Спектром, вчера не удалось. Спектр покинул компанию, получив более выгодное предложение, рассказал “Ведомостям” один из участников рынка.

По мнению участников рынка, перед Осечкиным стоит непростая задача, так как самарский рынок ДМС насыщен: 15–17% занимает “Аско-ВАЗ”, порядка 8% – “Аскомед”, от 6 до 10% – “Прогресс-Гарант”, ЖАСО, “Согаз”, “Транснефть”, менее 5% –”Самара-Мед”, 4% и менее – другие компании.

Главное отличие самарского региона от всех остальных – это сильная позиция местных компаний, полагает директор Средневолжской дирекции “Росно” Александр Мамонов, на протяжении последних пяти-семи лет перекос в преференциях местным структурам и ограничения федеральным привели к тому, что уровень продуктов по страхованию невысокий. “Без открытия своего лечебно-профилактического учреждения и формирования конкурентных услуг по приемлемым рынку ценам реализовать планы РАСО в Самаре будет сложно. Однако, судя по всему, опыт у компании есть (наличие своей клиники личных врачей “Ваш доктор”), поэтому потенциал выполнить обещанное у РАСО есть”, – отмечает Мамонов.