Польский “Парламент”


Вчера CEDC сообщила, что станет владельцем российской водки “Парламент”. Компания подписала соглашение о намерениях, по которому в течение шести месяцев приобретет “значительную мажоритарную долю” в компании, включающей производственные и дистрибуторские активы, а также водочный бренд. В “Парламент Групп” уточнили, что компании создают стратегический альянс. CEDC ожидает, что в 2007 г. продажи “Парламента” вырастут более чем на четверть в натуральном выражении и достигнут 2,6 млн кейсов по 9 литров.

Сделка будет профинансирована собственными и заемными средствами CEDC, а также акциями, говорится в сообщении. “Для нас это возможность сделать первый шаг на крупнейший рынок водки в мире”, – цитируются в пресс-релизе слова гендиректора CEDC Уильяма Кэрри. Сумма сделки и ее подробности стороны не разглашают.

О планах владельцев “Парламента” выйти из водочного бизнеса стало известно в конце прошлого года. Тогда менеджер одной из российских водочных компаний рассказывал “Ведомостям”, что “Урожай” нанял для предпродажной подготовки “Ренессанс Капитал”, а одним из главных претендентов участники рынка называли Diageo.

По данным ЕГРЮЛ, учредителями УК “Парламент Групп” являются Сергей Куприянов, Юрий Манилов, Сергей Самотин, Анатолий Кахниадзе (по 22,7% долей) и Валерий Горбатенков (9,1%). “Свои доли продали Манилов и Самотин. Поляки же приобрели права на бренд “Парламент” и подпишут контракт на розлив водки на заводах “Урожая”, – утверждает источник “Ведомостей”, знакомый с планами собственников. Владельцы “Парламент Групп” от комментариев отказались. Гендиректор “Алкогольных заводов Гросс” Виктор Самойлов оценивает всю группу примерно в $200 млн. С ним согласен и источник, знакомый с ходом сделки. По информации Дмитрия Барсукова, вице-президента по маркетингу компании “Веда”, на марку “Парламент” претендовали многие иностранные компании и тогда речь шла о $70 млн.

“Западным компаниям российский рынок интересен в силу высокого уровня потребления алкоголя”, – считает Самойлов. “Сделка не последняя. Думаю, что инвесторам крайне интересны отечественные монобрендовые компании, имеющие в портфеле марки среднего ценового сегмента (стоимостью за бутылку 0,5 л 130–140 руб.)”, – прогнозирует Барсуков.