ВОПРОС ДНЯ: В чем причина такой резкой реакции Лондона?


Основной причиной являются проблемы британских энергетических компаний на российской территории. Спусковым крючком выступила Ковыкта. Компания BP экономически не может ответить на претензии со стороны России и одновременно с этим хочет остаться на российском рынке. В итоге в ответ на экономическую деятельность российского руководства Великобритания решила ответить, сделав политический шаг. Так Лондон пытается обеспечить лучшие условия для работы BP и Shell в России.

Константин Симонов, генеральный директор фонда Национальной энергетической безопасности

Не думаю, что эта реакция Лондона болезненна. Дело не в смерти конкретного человека – Литвиненко. С их точки зрения, некоторая сторона (Россия) провела на их территории спецоперацию, в ходе которой пострадали граждане Великобритании. Так как под угрозой оказались британские подданные, Лондон в соответствии с традицией пытается обеспечить их безопасность. На их месте я бы поступил аналогичным образом.

Георгий Сатаров, президент фонда “Индем”

Причина жесткой реакции – стремление Брауна продемонстрировать политический вес в мировом сообществе в начале своей политической карьеры. Ему надо набрать очки перед джингоистами и перетянуть ультрапатриотов на сторону лейбористов с самого прихода к власти.

Так как у Англии есть запасы нефти и газа в Северном море, то в отличие от Франции и Германии она может поиграть мускулами. Реакция Брауна показала, что на смену поколению политиков, выросших на ласковых Beatles, к власти в Великобритании пришло “новое поколение хеви-металлистов”.

Валерий Островский, историк, политолог

Для Британии важен сам факт, что политэмигрант умер на их территории насильственной смертью и продвинуться в своем расследовании дальше они не могут. Несомненно, у российской стороны есть серьезные юридические основания не выдавать Лугового. В этой истории сложно сказать, кто виноват. Из-за того что Москва обвиняет Лондон в шпионаже против России с использованием политэмигрантов, англичане обвиняют Россию в политизированности и неконструктивности. Но и у Москвы есть основания предъявить аналогичные обвинения Лондону.

Борис Макаренко, первый заместитель генерального директора Центра политтехнологий