ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ: Не разделяться, но властвовать


Ряд общественных движений, возможно, объединит свои силы в 2008 г. Учитывая разрозненность автомобильных правозащитников, а также нынешние реалии, есть смысл создать некую новую силу, принципиально отличающуюся от существующих, ранжированных по партийному признаку. Абсолютная беспартийность – это та альтернатива современной партийной российской зашоренности, которая убивает на корню доверие и инициативу людей.

Учитывая все более жесткую регламентацию государством любой социальной активности граждан, яркий пример чему – свежий закон об экстремизме, при желании применимый почти к любому политику, журналисту, общественному деятелю, – процесс объединения необходим не столько как реакция выживания, а скорее как активная попытка создания новых социальных форм.

Какова эта конструкция и для чего она? Ответ простой. Учитывая тенденцию власти руководствоваться в своих решениях мотивами, понятными лишь избранным, а отнюдь не основной части общества, есть идея объединиться, так сказать, “по интересам”, представляя и защищая свой социум. Объединяющей же базой для нас, автомобилистов, являются автомобиль и дорога. Но объединить только наши силы было бы неправильно. Как показал опыт сотрудничества с независимым профсоюзом водителей-профессионалов А. Котова, участие профсоюзов в альянсе усилит его, особенно учитывая профсоюзные прорывы последних лет. Есть смысл привлечь и транспортников, голос которых поодиночке слабее, как и голоса других гипотетических участников союза.

Проблемы, затрагивающие автомобилистов, будь они любители либо профессионалы, делятся на две части. Это проблемы региональные, на уровне местной законодательной и исполнительной власти, и проблемы федеральные. Поэтому обязательным условием приглашения в автомобильное сообщество (союз, конфедерация и т. д.) будет межрегиональный или всероссийский статус.

Учитывая определенную самостоятельность субъектов Федерации, жители регионов и работающие в них граждане часто сталкиваются с ущемлением своих прав, экономических, экологических интересов. Один из объектов будущей борьбы – транспортный налог (ТН). Местные законодатели стремятся поднять его “до потолка”.

Федеральное законодательство жестко привязало величину этого налога к мощности авто, что не выдерживает никакой критики, поскольку ТН является, по сути, налогом на имущество, а принцип его взимания определяется исходя только из одной характеристики имущества – стоимости. В то же время автовладелец платит налог на транспортное средство исходя из иной характеристики – мощности двигателя.

И хотя Налоговый кодекс предусматривает определение налоговой базы ТН в соответствии с критериями, позволяющими оценить “уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования…”, мощность двигателя никак с этим процессом не связана.

Опыт проведенной недавно в Москве конференции автомобилистов, а также наш опыт взаимодействия с Госдумой наталкивает на необходимость дальнейших системных шагов гражданского общества по собственному укреплению – от консолидации до законотворчества.