Поймал “Бегуна”


Rambler приобрел у “Финама” 25% акций “Бегуна” за $18 млн и таким образом увеличил свой пакет до 50,1%. Стороны уже достигли договоренности, а сделка будет оформлена в ближайшие дни, рассказали “Ведомостям” два источника, близкие к ее участникам. Прежний владелец 75% “Бегуна” – “Финам” сохраняет долю в 49,9%.

В Rambler и “Финам” эту информацию не комментируют.

Гендиректор “Бегуна” Алексей Басов рассказал “Ведомостям”, что сделка может быть оформлена уже в пятницу. Для “Бегуна” интеграция с поисковой системой логична и позволит компании получить доступ к новым рекламным площадкам и внутренней статистике Rambler. По его словам, аналогичную сделку совершила в 2003 г. Yahoo!, купившая систему контекстной рекламы Overture. До покупки Yahoo! работала с ней по партнерскому соглашению.

В 2003 г. инвесткомпания “Финам” примерно за $750 000 купила 100% акций “Бегуна”, а через два года продала 25% плюс 1 акция (25,1%) холдингу Rambler за $750 000. Тогда же стороны подписали опцион, позволяющий холдингу летом 2007 г. довести долю до 51%. Условия опциона не разглашаются.

Из прямых конкурентов Rambler контекстную рекламу от “Бегуна” показывает на своих страницах портал Mail.ru. Но менять договоренности с “Бегуном” компания не собирается. Для компании сотрудничество с “Бегуном” – вопрос экономической выгоды, говорит гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин. Он напоминает, что компания также работает и с системой “Яндекс-директ”. По словам руководителя пресс-службы “Яндекса” Михаила Ушакова, получение Rambler контроля над “Бегуном” – ожидаемая сделка и ничего на рынке не изменит.

Это очень удачная сделка для Rambler, считает гендиректор рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер: за небольшие по сегодняшним меркам деньги он получает контроль над очень успешной интернет-компанией. Оценить “Бегуна” он затрудняется, поскольку компания не публикует отчетность. Но прогнозирует, что в этом году “Бегун” сможет достичь оборота в $100 млн при рентабельности не меньше 15%.

Басов из “Бегуна” замечает, что $100 млн – слишком оптимистичная оценка, но соглашается, что система контекстной рекламы – высокорентабельный бизнес. Около половины доходов компания отдает партнерам (рекламным площадкам), часть идет на зарплаты и оплату офиса – но эта часть небольшая по сравнению с оборотом. По данным источников, близких к акционерам “Бегуна”, его оборот в 2006 г. – $36 млн.

$18 млн за 25% “Бегуна“ – это очень низкая цена, но она была ожидаема, говорит аналитик “Атона” Татьяна Капустина, ведь опцион заключался два года назад – тогда “Бегун” был маленькой компанией и никто не мог подумать, что на волне роста рынка контекстной рекламы он станет игроком № 2 в Рунете. По ее словам, условия опциона предусматривали фиксированный мультипликатор при оценке “Бегуна”. Исходя из этих условий, ранее Капустина оценивала “Бегуна“ в $82 млн, но его рыночная цена, говорит она, выше – около $200 млн.