Свой мотор надежней


Вчера “Климов” объявил о планах существенного расширения сборки авиадвигателей ТВ3-117 и ВК-2500 и развития других производств и подписал соглашение с правительством Петербурга о содействии этому проекту. Вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский заявил, что Смольный поможет “Климову” решить административные и кадровые проблемы. Сейчас завод производит до 100 таких двигателей в год серийно, уточняет гендиректор “Климова” Александр Ватагин, но 60% комплектующих (в 2006 г. они стоили $12 млн) поставляет запорожский “Мотор Сич”. С 2009 г. все комплектующие станут российскими, обещает Ватагин.

Локализация авиамоторостроения обойдется в 3 млрд руб., говорит Ватагин. Из них 1,5 млрд руб. выделит федеральный бюджет – эти деньги уже предусмотрены в ФЦП “Развитие ОПК”. Еще 1,5 млрд руб. составят частные инвестиции. Мощности завода в течение нескольких лет увеличатся до 400 двигателей в год, предполагает Ватагин.

Перенос производства обойдется втрое дороже – в $350 млн и займет 5–6 лет, уверяет президент “Мотор Сич” Вячеслав Богуслаев. России выгоднее закупать двигатели на Украине, но мешают заявления украинских политиков о желании вступить в НАТО.

Производить эти двигатели, которые широко использует российская армия, выгоднее в Запорожье, признает эксперт Центра АСТ Константин Макиенко, но желание оранжевых вождей Украины вступить в НАТО создает слишком большие риски для главного потребителя моторов – российских военных. После оранжевой революции Богуслаева за пророссийскую позицию уже пытались сместить с поста президента “Мотор Сич”, напоминает эксперт.