“Волгоспецстрой” проложит мост к заречью


Конкурс на право строительства моста со 2 по 17 июля проводило Главное управление организации торгов (ГУОТ) Самарской области. “Волгоспецстрой” с осени 2006 г. разрабатывал инженерный проект. В течение 10 дней с компанией будет заключен контракт, сообщил “Ведомостям” сотрудник департамента областного министерства строительства. Проект предусматривает возведение моста от пересечения пр-та Кирова с ул. Ветлянской до обводной дороги на юго-востоке поселка Черногорье. Длина моста – 2 км, ширина – шесть полос по 3,75 м каждая, расчетная скорость движения – 120 км/ч.

На участие в тендере претендовала и московская компания “Мостотрест”, но ГУОТ не допустило ее из-за ненадлежащего оформления заявки и отсутствия гарантий выполнения контракта. Гендиректор “Мостотреста” Владимир Власов сказал, что компания согласилась с решением ГУОТ, так как в их заявке была “помарочка”.

Самарская компания запросила за строительство моста 10,213 млрд руб. (на 68 000 руб. больше, чем “Мостотрест”) при условии, что все работы будут выполнены до 2010 г., сообщил представитель ГУОТ. По подсчетам заместителя главного инженера “Волгоспецстроя” Дмитрия Быковского, компания может заработать 7% от стоимости контракта.

Строительство Кировского мостового перехода предусмотрено проектом создания нового района Самары “Самарское заречье”, рассказал “Ведомостям” министр транспорта, связи и автодорог Самарской области Борис Ардалин. Проект нового района местные власти вынашивают около 10 лет. Он предполагает строительство 5 млн кв. м жилья на территории более 1600 га. Инвестиции в строительство составят 20 млрд руб., в том числе стоимость инженерной подготовки – 7,85 млрд руб. Однако до сих пор инвесторов для этого проекта властям найти не удалось.

Представитель аппарата правительства Самарской области Андрей Колядин считает, что начало сооружения Кировского моста позволит привлечь инвесторов в проект “Самарское заречье”. Единственный мост через Самару – Южный (четыре полосы движения) – уже не справляется с транспортным потоком, говорит Ардалин. Строительство Кировского также обеспечит пропуск транзитного автотранспорта с федеральной трассы М-5 “Урал” через Самару на федеральную трассу Самара – Чимкент.

“Волгоспецстрой” уже участвует в нескольких проектах по возведению мостов: устанавливает пролетные сооружения строящегося Камского мостового перехода, укрепляет основания опор моста в Ульяновске. По словам Быковского, компания справится с крупным проектом, так как располагает необходимой технической базой. На отдельные работы привлекут субподрядчиков.