Интернет-рыцарь


В открытом письме акционерам DJ Гринспэн предложил не идти на сделку с News Corp., а начать экспансию на телевидении и в Интернете. Гринспэн готов предоставить кредит на $400–600 млн тем членам семьи Бэнкрофт, кто не хочет продавать DJ Мердоку, чтобы они выкупили по $60 акции у родственников, готовых их продать. Такая схема необходима: по уставу компании лишь члены семьи получают 10 голосов на каждую акцию. По выкупленным акциям Гринспэн получит право на доход от роста цены, превышающей $60. Еще он просит два места в совете директоров.

Помимо этого DJ возьмет в долг сумму, достаточную, чтобы собрать пакет из 50% обыкновенных акций, выкупив их у сторонних акционеров по $60, и еще $500 млн на инвестиции в развитие компании.

“Dow Jones слишком долго ограничивала сферу основной деятельности печатными СМИ. Настала пора очнуться от сна и распространить влияние на прибыльный сектор цифровых медиа”, – пишет Гринспэн и предлагает DJ создать телеканал деловых новостей, который станет конкурентом CNBC (принадлежит General Electric) и Fox Business Network, который в октябре запустит News Corp.

По оценке аналитической компании Pali Research, CNBC стоит около $5 млрд. Если телеканал DJ обойдет CNBC (а новости для телеканала уже есть – их достают корреспонденты WSJ), только это добавит к стоимости компании $5 млрд, утверждает Гринспэн. Он также предлагает создать сайт видеоновостей WSJVideo, который может делить контент и производственные расходы с телеканалом, а сайты WSJ и других изданий сделать бесплатными и ориентированными на получение доходов от рекламы, бросив таким образом вызов Yahoo! Finance. “Могу вас уверить, что News Corp. строит подобные же планы. Зачем позволять ее акционерам получать выгоду [от этого], в то время как акционеры DJ в будущем будут задаваться вопросом, почему они получили лишь $60 за акцию?” – вопрошает Гринспэн в письме.

По его расчетам, в 2009 г. акции будут стоить более $100.

Гринспэн уже сталкивался с Мердоком, и результатом той встречи, по его словам, стали “упущенные возможности”. Основанная и возглавленная Гринспэном компания eUniverse (позднее – Intermix Media) создала самую известную социальную интернет-сеть MySpace.com. В 2005 г. News Corp. купила Intermix за $580 млн. Гринспэн, который на тот момент уже не работал в Intermix, но владел 10% ее акций, выступал против продажи и убеждал акционеров задуматься о будущей выгоде. Он даже предлагал купить 50% акций Intermix по $13,5 (News Corp. предлагала $12). “Сегодня, менее чем через два года, стоимость MySpace, по оценке аналитика UBS Эрайи Буркоффа, составляет $20–25 млрд”, – пишет Гринспэн.

В 2006 г. Гринспэн даже подал иск, обвинив News Corp. в обмане акционеров Intermix; уже тогда он утверждал, что News Corp. должна была заплатить за нее $20 млрд.

20 июня лондонская The Times (принадлежит News Corp.) сообщила, что Мердок ведет переговоры об обмене MySpace на 25–30% акций Yahoo! – на тот момент пакет стоил $9,25–11,1 млрд.

News Corp. предложила купить DJ в апреле за $5 млрд – с премией в 67% к рыночным котировкам. Бэнкрофты опасались, что Мердок, известный вмешательством в редакционную политику, поведет себя так же и в случае с DJ и WSJ.

Мердок называет такие претензии безосновательными.

Во вторник совет директоров DJ одобрил слияние с News Corp. Два директора выступили против – это были члены семьи Лесли Хилл и Кристофер Бэнкрофт, все это время искавшие альтернативные варианты и встречавшиеся в том числе с Гринспэном. В знак протеста против сделки с News Corp. совет покинул Дитер фон Хольцбринк (см. статью на стр. А4). Сегодня условия сделки с News Corp., а также возможные альтернативные варианты будут представлены Бэнкрофтам.

“Рассмотрев предложение, совет директоров DJ исполнил свои обязанности по отношению ко всем акционерам, – говорит Эспен Экбо, профессор Tuck School of Business, основатель и директор Центра корпоративного управления. – Но если у компании есть контролирующие акционеры, они и будут решать: да или нет”.