Корея закроет небо


В Южную Корею летают шесть российских авиакомпаний (кроме провинившихся, это “Аэрофлот”, “Аэрофлот-Карго” и “Сибирь”) и две корейские – Korea Air и Asiana Airlines. Для САТ, “Владивосток Авиа” и “Дальавиа” южнокорейское направление – одно из ключевых. На эту страну у перевозчиков приходится 17%, 8,5% и 7,3% общего пассажиропотока соответственно, отмечает аналитик банка “Траст” Евгений Шаго. При стоимости билета “туда – обратно” около $500 направление приносит “Владивосток Авиа” $12 млн ежегодно, “Дальавиа” – $10 млн, “Сахалинским авиатрассам” – более $20 млн, подсчитал Шаго.

Министерство строительства и транспорта Южной Кореи может запретить летать в страну семи иностранным авиакомпаниям, среди которых российские “Дальавиа”, “Владивосток Авиа” и “Сахалинские авиатрассы”, сообщили в пятницу агентства France Presse и Bloomberg. Это подтвердил “Ведомостям” сотрудник ведомства. Среди нарушителей также Garuda Indonesia, Iran Air, камбоджийские PMT Air и Royal Khmer Airlines.

Подразделение министерства по контролю за безопасностью гражданской авиации проверило иностранные авиакомпании после того, как разбился самолет PMT Air. Катастрофа унесла жизни 22 человек, в том числе 13 граждан Южной Кореи, пишет France Presse. “<...> У [этих] семи авиакомпаний выявлено 37 случаев нарушения стандартов безопасности”, – цитирует Bloomberg сообщение министерства. Наиболее распространенные нарушения – отсутствие запчастей и руководств по безопасности, нехватка инженеров. “Сахалинские авиатрассы”, в частности, использовали детали, не соответствующие стандартам. Чиновники предписали перевозчикам усилить меры безопасности. Ранее представители министерства обещали составить список перевозчиков, у которых высок риск катастроф, аналог черного списка Евросоюза. Информация о выявленных нарушениях и требование повысить безопасность будут направлены в авиационные ведомства соответствующих стран.

Минтранс России не получал уведомления о возможном запрете полетов в Южную Корею, заявил “Ведомостям” руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов.

Получить комментарии “Дальавиа”, “Владивосток Авиа” и САТ не удалось.