“Моторостроитель” заплатит по облигациям меньше


ООО “Моторостроитель-Финанс” в минувшую пятницу полностью разместило облигации второй серии на 1 млрд руб. под 10% годовых на три года с длительностью купонного периода – полгода. Ставки второго и третьего купонов приравнены к ставке первого, ставки четвертого – шестого купонов определяет эмитент. По выпуску предусмотрена полуторагодичная оферта на досрочный выкуп облигаций по номиналу, говорится в материалах компании.

Как рассказала “Ведомостям” пресс-секретарь ОАО “Моторостроитель” Олеся Зиновьева, спрос на аукционе превысил предложение – заявок на покупку облигаций поступило на сумму 1,8 млрд руб.

10% годовых – одна из самых низких процентных ставок среди юрлиц Самарской области, когда-либо выпускавших облигации. По более низкой ставке разместился только “АвтоВАЗ” в мае текущего года – на 5 млрд руб. под 7,8%. Среди крупных юрлиц в регионе в текущем году размещали облигации АвтоВАЗбанк в апреле на 800 млн руб. со ставкой первого купона 11,95% годовых и банк “Солидарность”, тогда же разместивший облигации второй серии на 950 млн руб. под 10,7%.

Заместитель генерального директора по финансам “Моторостроителя” Александр Гольдштейн говорит, что ставка на уровне 10% была ожидаемой.

Организатор размещения ИГ “Капитал” ожидал ставку первого купона в диапазоне 11–11,5% годовых. Аналитик МДМ-банка Михаил Галкин не исключает, что изначально процентная ставка была специально завышена, чтобы привлечь инвесторов. “Облигации сегмента оборонного машиностроения торгуются с доходностью в диапазоне 7,75–9,25%. В этом смысле невиданной щедростью выглядит доходность на уровне 11,8%, ранее прогнозируемая организаторами выпуска “Моторостроителя”, – говорит Галкин. Он также допускает, что высокая прогнозная ставка была продиктована уровнями по первому выпуску компании. В марте 2006 г. “Моторостроитель-Финанс” разместил дебютный выпуск облигаций на 800 млн руб. под 12% годовых.

“При оценке ставки первого купона мы опирались на состояние рынка за две-три недели до выпуска, – рассказывает аналитик ИГ “Капитал” Дмитрий Булавин. – Тогда состояние рынка было менее благоприятным. Кроме того, на оценку повлияла и ставка первого купона при выпуске облигаций первой серии “Моторостроителя”, которая составила 12%”.

Как говорится в информационном меморандуме, подготовленном к размещению займа, менеджмент ОАО “Моторостроитель” предполагает направить 80% привлеченных средств на рефинансирование текущего кредитного портфеля и 20% – на пополнение оборотных средств. Гольдштейн отказался назвать кредитную задолженность перед банками. В строке “займы и кредиты” в отчете предприятия за I квартал стоит цифра 558,101 млн руб.

По словам Галкина, компании с долей госучастия всегда размещаются и под еще более низкую процентную ставку. Инвесторы очень охотно верят таким компаниям, и на рынке их облигации всегда пользуются спросом. В качестве примера он привел выпуск облигаций НПО “Сатурн” в июне (объемом 3,5 млрд руб. под 8,75% годовых), ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” в марте (5 млрд руб. под 7,85%, поручителем выступала холдинговая компания “Сухой”) и ЗАО “Атомстройэкспорт” в мае (1,5 млрд руб. под 7,75%). Эти компании несопоставимы по значимости для государства с самарским “Моторостроителем”, поэтому ставки купонов на их облигации были меньше, полагает аналитик ИК “Тройка Диалог” Олег Пунтусов.