В поисках стратега


Военно-страховая компания (ВСК) намерена продать блокирующий пакет “ВСК – Линия жизни”, рассказал председатель совета директоров и владелец ВСК Сергей Цикалюк. Сейчас готовится презентация для инвесторов, в числе которых Цикалюк назвал страховщиков, банки, инвесткомпании, фонды прямых инвестиций. “Мы не хотим продавать пакет ради денег, главное – возможность развития. Предпочтение будет отдано инвестору, имеющему опыт и технологии в страховании”, – уточняет Цикалюк. Сделка, по его словам, может состояться до конца года, но переговоры с покупателями еще не начинались.

Уставный капитал “ВСК – Линия жизни” – 72 млн руб., в компанию переведены около 20 000 договоров клиентов ВСК, сборы страховщика в 2006 г. составили 104 млн руб. По словам Цикалюка, “ВСК – Линия жизни” планирует открывать филиалы на базе существующих филиалов и отделений ВСК, которых более 400 во всех регионах России. Оценить всю компанию и 25%-ную долю в ней Цикалюк затрудняется. Основатель компании “Стандарт-Резерв”, председатель совета директоров “Находки Ре” Виктор Юн оценивает “ВСК – Линия жизни” в несколько миллионов долларов плюс уставный капитал. “Закладывать в цену компании развитую сеть ВСК, наверное, не стоит, ведь она продает совсем другие продукты, а страхование жизни как обычный полис не продается”, – рассуждает он.

В России есть несколько проектов по страхованию жизни, в которых блокпакеты принадлежат иностранцам. Партнер Московской страховой компании в “МСК-Лайф” – австрийский страховщик Wiener Stadtische, а “Ренессанс Страхования” в “Ренессанс Жизни” – ЕБРР. Представитель ЕБРР Ричард Уоллис сказал “Ведомостям”, что ему ничего не известно о возможности покупки доли в “ВСК – Линия жизни”.

Большинству страховщиков вряд ли нужен блокирующий пакет в компании, ведь интереснее создать бизнес и управлять им полностью, считает Юн.

“ВСК – Линия жизни” правильно устроена, возможность участия в капитале интересна, вопрос только в цене”, – говорит управляющая фондом “Ренфин” компании “Ренессанс Управление инвестициями” Марина Чекурова.

Рынок страхования жизни в России не развит, к тому же такие проекты окупаются через 7–8 лет после запуска, а горизонт инвестирования фондов – 4–5 лет, сомневается вице-президент фонда Russia Partners Дмитрий Пискулов.