Заграничный поход


В 2006 г. выручка “Лаборатории Касперского” по US GAAP составила $67,3 млн – на 69% больше, чем в 2005 г., сообщила компания. Оборот ЛК (объем заключенных контрактов) увеличился за год на 76% до $85,3 млн. Разница в $18 млн будет включена в доходы 2007 г., уточняет руководитель информационной службы ЛК Ольга Кобзарева.

Львиную долю доходов ЛК принесли продажи на зарубежных рынках – на них пришлось 82% доходов. Наиболее впечатляющими продажи оказались в Западной Европе, где ЛК заработала в прошлом году $34,8 млн, рассказывает Кобзарева. На Центральную и Восточную Европу, Ближний Восток и Азию пришлось $17,4 млн, на Северную Америку – $10,7 млн. В России ЛК заработала всего $12,1 млн.

Независимый информационно-аналитический портал Anti-malware.ru оценил объем продажи продуктов ЛК в России в 2006 г. в сумму вдвое большую – $24,9 млн. Эксперт Anti-malware.ru Сергей Ильин говорит, что опирался на данные партнеров ЛК – дистрибуторов, которые часть доходов оставляют себе.

Выручка крупнейшего мирового производителя антивирусов – американской Symantec выросла за прошлый финансовый год (завершился 31 марта) на 25,5%, оказавшись, правда, на два порядка выше, чем у ЛК, – $5,2 млрд. Ее продажи в России в 2006 г., по данным Anti-malware.ru, составили $19 млн. Представитель российского офиса Symantec Екатерина Николаева эту цифру не комментирует, указывая лишь, что Symantec долго специализировалась на поставке антивирусов корпорациям и менее известна в рознице. Лишь этой весной Symantec начала продвигать бренд на массовом рынке.

По оценкам Eset, рынок антивирусов в России в 2006 г. вырос примерно на 35% до $50 млн в ценах конечных пользователей, говорит гендиректор ее российского представительства Дмитрий Попович. А гендиректор Leta IT Company Александр Чачава оценивает прошлогодний объем рынка менее чем в $50 млн. По его данным, через дистрибуторов ЛК продала в России ПО примерно на $10 млн, но у компании есть и прямые продажи: например, она участвует в гостендерах. Российский рынок антивирусов растет примерно на 30% в год, говорит Чачава, и в 2007 г. может составить $70 млн.