LVMH уговаривает Les Echos


В конце июня Pearson и LVMH, контролируемая самым богатым бизнесменом Франции Бернаром Арно, сообщили, что ведут эксклюзивные переговоры о продаже Les Echos. LVMH предложила за газету 240 млн евро ($331,5 млн). Однако журналисты выступили против сделки, заявив, что она угрожает “независимой редакционной политике и плюрализму в прессе”.

Pearson, основной бизнес которой связан с изданием учебной и художественной литературы, и LVMH, крупнейший мировой производитель предметов роскоши, разработали условия, которые, по мнению британской компании, “обеспечивают защиту качества и независимости” французского издания и сохранение рабочих мест. Эти условия дают сотрудникам газеты право вето при выборе главного редактора и гарантируют сохранение существующих рабочих мест в течение трех лет после покупки Les Echos. Предполагается также сформировать наблюдательный совет из 11 человек, в который войдут три независимых директора и главный редактор газеты.

Представители сотрудников Les Echos подтвердили, что новое предложение LVMH более привлекательно. Несмотря на это, коллектив газеты снова проголосовал против сделки. Он также высказался за проведение сделки с Fimalac: французская компания, владеющая рейтинговым агентством Fitch Ratings, предлагает за Les Echos 245 млн евро ($338,4 млн). Однако Pearson не обсуждала с ней сделку, будучи связана соглашением об эксклюзивных переговорах с LVMH.

Несколько лет назад LVMH купила местную деловую газету La Tribune, однако дела у нее идут неважно: тираж в 2002–2006 гг. сократился с 92 186 до 91 345 экземпляров, убыток в 2004 и 2005 гг. составил по 12 млн евро. LVMH “не показала себя сильным игроком на рынке экономической информации”, говорится в заявлении сотрудников Les Echos.

Продажа Les Echos позволит Pearson в большей степени сосредоточиться на более выгодном бизнесе – выпуске учебной литературы. (Использованы материалы WSJ, FT.)