Проводники и паровозы


На встречу с президентом в тверскую резиденцию Завидово вчера приехали представители шести молодежных движений: “Наши”, “Местные”, “Молодая гвардия “Единой России”, “Новые люди”, “Россия молодая” и “Наша страна”. На лужайке их уже ждали полсотни серых табуреток, телекамеры и муравьи.

Вскоре появился и президент – в джинсах и рубашке, в сопровождении собаки Кони. Несмотря на неформальную обстановку, президент предложил поговорить о серьезном. “В стране очень активный политический сезон – парламентские и президентские выборы”, – начал он. Всего в России 100 общероссийских и 20 000 региональных общественно-молодежных организаций – “большой отряд”, хотелось бы, чтобы молодежь была более активна во внутренней политике, сказал Путин.

Первым выступил лидер “Наших” Василий Якименко. Он предложил создать единый центр молодежной политики – нечто наподобие корпорации. Единый центр управления молодежью в прошлом, государство лишь должно создавать условия для реализации молодежи, отверг его предложение Путин.

Комиссар “Наших” Сергей Белоконев рассказал о лагере на Селигере . По его мнению, именно таким должно быть общество через 10 лет. Рассказ про Селигер Путину понравился: “Надо помогать другим общественным молодежным организациям проводить такие мероприятия”.

Председатель движения “Местные” Сергей Фатеев рассказал, что, разбирая несанкционированные свалки в Подмосковье, активисты не забывают бороться и с некорректным поведением мигрантов. Именно оно, считает Фатеев, и провоцирует фашистские группировки к разжиганию розни. “Подхватили тему, о которой говорил, – поддержал Фатеева Путин. – Люди, приезжающие в Россию, должны соблюдать наши традиции”. Но неприемлем и великодержавный шовинизм, отметил президент.

Лидер “России молодой” Максим Мищенко рассказал о цели движения – уличном противодействии внесистемной оппозиции, прежде всего маршам несогласных. Путин намекнул, что с незаконными действиями политических движений должны разбираться правоохранительные органы.

Председатель политсовета “Молодой гвардии” Надежда Орлова похвасталась 20%-ной квотой для молодежи в списках “Единой России” на выборах всех уровней. Она предложила всем присутствующим объединиться в одном предвыборном штабе. Если выдвигаете своих представителей, они должны быть проводниками ваших идей, а не просто делегатами, неожиданно строго ответил Путин. Президент и сам за то, чтобы было больше молодежи в списках, но против того, чтобы они служили “паровозом” для молодежного электората.

Встреча без прессы продолжалась полтора часа, но и за закрытыми дверями молодежь не поинтересовалась, кого Путин видит в роли своего преемника, рассказала одна из активисток. Зато он высказался о конфликте с Лондоном, назвав предложения британцев изменить российскую Конституцию рудиментом колониального мышления.