R2 нашла инвестора


О переговорах по покупке сети R2 “Ведомостям” рассказал один из владельцев United Brands Company. Не вдаваясь в подробности, он сообщил, что покупка может состояться в течение месяца. “У сети незавидное финансовое положение”, – добавил он. Владелец R2 Сергей Санько сказал, что ведет переговоры с UBC, уточнив, что обсуждается продажа сети целиком либо доли в ней. Один из акционеров UBC – Александр Александров подтвердил переговоры с R2, но от подробных комментариев отказался.

О планах привлечь инвестора для развития сети Сергей Санько говорил корреспонденту “Ведомостей” еще год назад: тогда владелец R2 собирался продать долю в компании фонду прямых инвестиций и приступил к подготовке отчетности. Но попытки заинтересовать инвесторов private equity не увенчались успехом. Причиной, как утверждает знакомый с ходом переговоров R2 с UBC источник “Ведомостей”, послужило незавидное финансовое положение R2 – у сети, по его словам, большие долги и перебои с поставками с фабрик Юго-Восточной Азии, где ассортимент сети производится по контракту. “Скорее всего, сеть будет продана, в противном случае из-за финансовых проблем Сергей Санько будет вынужден закрыть часть магазинов”, – утверждает собеседник “Ведомостей”. Санько отказался комментировать финансовое положение компании.

Гендиректор сети молодежной одежды Kira Plastinina Максим Бырдин говорит, что слышал о затруднениях R2. По его подсчетам, сумма сделки с R2 вряд ли превысит $2 млн. С такой оценкой согласился управляющий фондом Russian Retail Growth Fund Олег Царьков. “Мы получали предложение от этой сети, но при беглом рассмотрении стало ясно, что у актива серьезные проблемы и долги. Очевидно, поэтому привлечь портфельного инвестора им не удалось”, – вспоминает Царьков. По его словам, для инвестора-стратега R2 интересна своей нишей: “Покупателю R2 придется погасить долги сети, но при этом останется возможность недорого войти в перспективный сегмент рынка. Ведь большинство одежных ритейлеров работают в сегменте товаров для женщин, а этот проект в достаточной степени уникален”.

Рынок мужской одежды сегмента масс-маркет динамично растет, это привлекательный сектор для инвестиций, соглашается Бырдин. По оценкам аналитика Discovery Research Group Елены Лазаревой, емкость российского рынка одежды в 2006 г. составила от $28 млрд до $35 млрд, из них около 30% приходится на сегмент масс-маркет, в котором темпы роста рынка оцениваются примерно в 25%.