Zebra раскрасит сети


Как рассказал “Ведомостям” Никита Шаповалов, он и Сергей Кушаков решили заняться консалтингом для розничных операторов и на днях подписывают соглашение о создании совместного предприятия с британским агентством Zebra.

По словам Шаповалова, в СП контрольная доля будет принадлежать иностранным партнерам, а сами Шаповалов и Кушаков станут миноритарными собственниками. Кушаков это подтвердил, уточнив, что СП приступит к работе уже в сентябре. Представитель Zebra International Линда Скилтон отказалась прокомментировать сотрудничество, но один из руководителей лондонского офиса Zebra сказал, что рассматривается вопрос о выходе компании в Россию.

Zebra знакома с российским рынком – компания адаптировала для работы в нашей стране сети Monsoon, Accessorize и TopShop. “В России агентство будет предлагать ребрендинг и рестайлинг для существующих сетей и комплексные решения для стартапов, включая разработку дизайна, стратегии продаж, IT-поддержки”, – пояснил Шаповалов. Инвестиции в проект не раскрываются. По словам Кушакова, они будут минимальными.

О выходе Zebra на российский рынок знает один из топ-менеджеров группы компаний “Эстель Адони” (две сети по торговле женским бельем), в ближайшее время планирующей ребрендинг одной из сетей группы.

Сергей Кушаков руководил сетью “Детский мир” до середины прошлого года, затем покинул свой пост, оставшись в совете директоров АФК “Система”. По его словам, недавно он вышел из состава совета директоров “Системы”, чтобы заняться собственными проектами, один из которых – Zebra. Никита Шаповалов до недавнего времени участвовал в выходе на российский рынок британской сети универмагов Debenhams.

Бизнес агентств с полным комплексом услуг для розницы в России востребован, считает гендиректор компании “Магазин готового бизнеса” Вадим Самсонов: в России самые высокие в Европе показатели по темпам роста розничного бизнеса и числу новых проектов, нуждающихся в такой поддержке. С ним соглашается гендиректор компании “Энроф” (развивает в России сети Mexx, TopShop) Денис Богатырев.

“Местные ритейлеры осознали, что правильная разработка витрин, зонирования залов, дизайна – это наука и для бизнеса она важна. А если удастся сделать бизнес Zebra в России успешным, это может косвенно стать поводом для выхода в Россию ее британских клиентов”, – рассуждает Богатырев. Услуга таких агентств – недешевое удовольствие, отмечает Самсонов. По оценкам руководителя одной из крупных одежных сетей, минимальная стоимость услуг известного западного агентства составляет $1500 на 1 кв. м торговой площади. Ритейлеры тем не менее готовы тратить на это деньги. В своем меморандуме к размещению облигаций сеть магазинов товаров для детей “Банана Мама” указала в числе конкурентных преимуществ сотрудничество с недешевым австрийским агентством ShopConsult by Umdasch GMBH.