Алкоголь вернет свое


За первое полугодие 2007 г. в регионе произведено 652 100 дал этилового спирта (рост 160% к аналогичному периоду 2006 г.), 50 200 дал коньяков (170%), 93 100 дал винных напитков (146,6%), 839 200 дал водки и ликероводочных изделий – ликеры, настойки (120%), 222 500 дал шампанского (107,4%), приводит данные лицензионная палата Нижегородской области. Один из сотрудников ведомства связал рост производства коньяков с активным развитием нижегородского завода “Сордис”, который начал модернизацию производства в прошлом году. К концу 2008 г. на заводе будут работать девять линий, а объемы производства коньяка, водки, настоек, безалкогольных напитков увеличатся до 600 000 дал в месяц. Вся инвестпрограмма “Сордиса” до 2008 г. составляет $30 млн собственных и заемных средств. Так, по данным лицензионной палаты Нижегородской области, в прошлом году предприятие выпустило около 400 000 дал продукции. Рост производства винных напитков отмечен у местных заводов “Рассвет”, “Крона”, “Винагропром”.

Гендиректор “Сордиса” Михаил Баранов отмечает, что потребитель становится богаче и обращает внимание на более дорогую продукцию. Рост объемов производства он объясняет более активной работой маркетинговой службы и проникновением в новые регионы. Сейчас у предприятия около 70% продукции поставляется в другие регионы.

Гендиректор ЛВЗ “Хлебная слеза” (производство водки) Константин Макарычев отмечает рост объемов производства на своем предприятии за первое полугодие на 10%. По данным лицензионной палаты Нижегородской области, в первом полугодии 2006 г. “Хлебная слеза” выпустила 106 000 дал продукции. По словам Макарычева, на показателях роста производства в 2007 г. сказался кризис в начале прошлого, когда из-за несвоевременного принятия федеральным правительством подзаконных актов по введению новых акцизных марок, а потом введения ЕГАИС ликероводочные заводы стояли. По данным лицензионной палаты Нижегородской области, в первом полугодии 2006 г. рост объемов производства ликероводочной продукции в Нижегородской области составлял всего 1,4%. Макарычев считает, что значительный рост производства коньяков, винных напитков и пива связан с общероссийской тенденцией падения потребления водки (в среднем на 5% в год). В связи с этим “Хлебная слеза” планирует помимо водки запустить новые виды алкогольной продукции. Какие именно, Макарычев пока не говорит.

PR-директор холдинга “Синергия” (владелец нижегородского завода “Роом”) Прохор Малютин говорит, что за первые полгода объем реализации “Роома” вырос на 15,3% и составил 196 546 дал. Одним из факторов роста Малютин называет запуск в производство на заводе федеральных брендов группы “Синергия” – “Государев заказ”, “Русский лед” и “Уссурийский бальзам”. Осенью на “Рооме” планируется запустить и производство коньяка, уже ставшего точкой роста для конкурентов.

Рост производства алкоголя в Нижнем участники рынка объясняют также политикой региональных властей в отношении местных производителей. В октябре прошлого года губернатор области Валерий Шанцев призвал торгсети региона увеличить долю местных производителей. С тех пор доля товаров нижегородских производителей в торгсетях увеличилась с 20% до 40–50%. Директор ТД “Народный” Василий Пушкин говорит, что в его сети продажи алкогольной продукции местного производства за первое полугодие выросли пропорционально росту их выпуска. С Пушкиным соглашается гендиректор компании “Гепард” (оптовая компания) Жанна Левашова. По ее словам, за последние четыре месяца доля алкогольной продукции местных производителей в нижегородских торгсетях выросла на 5–6%.

Но не все нижегородские ЛВЗ вписались в рост производства – “Быков и компания – холдинг” остановил производство еще в 2006 г., а пищекомбинат “Дзержинский” находится в стадии банкротства. В прошлом году банкротство настигло и новосибирские предприятия “Винап” и “Каолви”.