РЖД зовут управлять Новороссийским портом


О планах создать управляющую компанию для развития транспортного узла на базе Новороссийского порта в пятницу заявил представитель порта. По его словам, РЖД вместе с администрациями Красноярского края и города Новороссийска может стать соучредителем УК. “РЖД готова рассмотреть возможность инвестиций в развитие новороссийского транспортного узла при условии хорошей рентабельности этих вложений и понятных сроков окупаемости”, – передает пресс-служба слова президента РЖД Владимира Якунина. Стороны не раскрывают ни соотношение долей в управляющей компании, ни сроков ее создания.

РЖД вряд ли согласится на долю меньше 25%, полагает аналитик банка “Траст” Евгений Шаго: через участие в УК монополия может достигнуть главной цели – получить в собственность пакет Новороссийского порта, крупнейшего в России. Например, РЖД может конвертировать средства, вложенные в УК, в акции самого порта, рассуждает он.

РЖД уже удалось получить в оперативное управление 16,5% акций порта из пакета частных владельцев. В 2006 г. монополия просила Росимущество отдать ей 20%-ный пакет НМТП. Ведомство с этой идеей согласилось, но Минтранс заблокировал сделку. Министр транспорта Игорь Левитин еще в октябре 2006 г. предупредил, что ему не нравится идея РЖД приобретать доли в морских портах.

Впрочем, это не помешало РЖД получить блокпакет УК по развитию порта Усть-Луга и договориться о получении доли в создаваемой управляющей компании для мурманского транспортного узла.

Присутствие РЖД в портах ускорит строительство железнодорожной инфраструктуры, которая очень важна для развития бизнеса, отмечает Шаго. Годовой грузооборот мурманского узла к 2010 г. планируется примерно в 50 млн т, а к 2015 г. – свыше 70 млн т. К 2020 г. объемы перевалки грузов в порту Новороссийск могут вырасти до 100 млн т, и более половины будет обеспечено с участием железнодорожного транспорта.