Le Futur для шейхов


О выходе Le Futur на арабский рынок Вадим Варшавский рассказал в интервью “Ведомостям”. Председатель совета директоров UBC Александр Александров уточнил, что компания договорилась о передаче прав на развитие сети с арабским холдингом Salam International. “По договору наш партнер должен за пять лет открыть 20 магазинов сети в Катаре, Объединенных Арабских Эмиратах, Бахрейне, Омане, Кувейте, Сирии, Иордании, Палестине, Египте и Тунисе”, – говорит Александров. Это подтвердил представитель Salam International Мурат Берксун.

Стоимость франшизы стороны не раскрывают. По словам Александрова, это не первый опыт зарубежной экспансии Le Futur. Год назад UBC создала на паритетных началах с крупным турецким игроком на рынке экспресс-доставки и грузоперевозок Aras Holding дочернюю компанию Le Futur Turkey и уже открыла в Турции 11 магазинов сети. Информация об этом сообщается на сайте турецкого Le Futur, где указываются планы открыть в 2007–2008 гг. еще 20 магазинов. Кроме того, добавил директор по развитию Le Futur на Ближнем Востоке и в Африке Александр Васильев, UBC ведет переговоры о продаже франшизы в Германию, Италию, Мексику и Сербию.

Нишевые российские ритейлеры вполне конкурентоспособны за рубежом, считает основатель и бывший владелец Le Futur Максим Валецкий: в сентябре он открывает первый магазин мебельной сети Mr Doors в пригороде Лондона. Российские франчайзи марки Sultanna Frantsuzova открыли магазины в Милане и Вероне. В Италии продажи идут успешно, говорит креативный директор марки Евгений Мерман. Вице-президент одежной сети Sela Аркадий Пекаревский сообщил “Ведомостям”, что ведет переговоры о продаже франшизы марки с крупными ритейлерами в Польше и Германии.

В случае с Le Futur “успех сети за рубежом будет зависеть от стратегии продвижения и готовности партнеров в это инвестировать”, замечает бывший топ-менеджер сети. В свое время, до продажи сети Варшавскому в 2005 г., у Le Futur был интернет-магазин в США, вспоминает собеседник “Ведомостей”. Продажи шли неплохо, но, едва компания перестала тратить “большие деньги” на “первые строчки” в поисковиках, спрос упал и проект пришлось свернуть.