Партийный антирейтинг


Если бы выборы в Госдуму состоялись в ближайшее воскресенье, за “Единую Россию” проголосовали бы 30,9% опрошенных, за КПРФ – 11%, за ЛДПР и “Справедливую Россию” – 5,5% и 4,5% соответственно. Но по сравнению с КПРФ и ЛДПР у эсеров больше потенциальных сторонников. Не исключают, что проголосуют за них, 34% (5,2% в этом уверены, остальные допускают возможность). У КПРФ больше твердых сторонников, но суммарный потенциал – 21,3%, у ЛДПР – 18%. 7,2% опрошенных обещают отдать голоса эсерам, если в списках не окажется партии, за которую они планировали голосовать изначально. У других крупных партий этот показатель ниже. За КПРФ, “если что”, готовы проголосовать 2,7%.

Социологи спрашивали: за какую партию не проголосуете ни при каких обстоятельствах? Наибольшее неприятие вызывают ЛДПР (32,8%) и КПРФ (25,7%). “Медведи” антипатичны 9,9%, а эсеры – 3%. Низкий антирейтинг “Справедливой России” объясняется ее недостаточной известностью, говорит замдиректора “Левада-центра” Алексей Гражданкин. “Идеи эсеров общество замечает, их авторов – нет”, – добавляет гендиректор Центра политконъюнктуры Михаил Виноградов.

15,9% россиян еще не знают, за кого будут голосовать. Если “Справедливая Россия” проведет хорошую кампанию и убедит колеблющихся, партия сможет бороться с коммунистами за второе место, рассуждает гендиректор Центра политтехнологий Игорь Бунин, хотя преимущество КПРФ и ЛДПР – устойчивый электорат. Пока эсерам не хватает ярких лидеров и реальных дел, сомневается в успехе их кампании Гражданкин.

К декабрьским выборам может опуститься рейтинг ЛДПР, прогнозируют эксперты. За голоса почитателей партии сейчас борется “Единая Россия”, что доказывает ее участие в патриотической мобилизации во время эстонских событий, предупреждает Виноградов. Ей симпатизирует молодежь, а она плохо ходит на выборы, добавляет Гражданкин.