ФАС отключила звук


Комиссия УФАС по Новосибирской области 31 июля предписала СТТВ устранить звук из транслируемой в автобусах рекламы. Антимонопольщики ссылаются на закон “О рекламе”. “Закон запрещает распространение рекламы со звуковым сопровождением внутри пассажирского транспортного средства”, – пояснила начальник отдела УФАС по контролю за соблюдением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренцией Татьяна Лопаткина.

Гендиректор СТТВ Сергей Чибисов считает, что УФАС неточно трактует закон “О рекламе”. “Закон запрещает звуковую рекламу “с использованием транспортных средств”, – объясняет Чибисов. – И, на наш взгляд, это относится к “рекламомобилям”.

“Мы предвидели такие риски, – сказал “Ведомостям” основатель СТТВ Александр Лубенец. – Сейчас мы будем требовать в арбитражном суде отмены решения УФАС. Если ничего не добьемся – звук уберем: бесшумная реклама тоже может быть яркой и выразительной”.

Лубенец по-прежнему возлагает большие надежды на телепроект. Сейчас он запускает просветительские программы о пенсионном обеспечении и банковской деятельности: это, по его мнению, расширит перспективы “Сибконтакта” и пенсионного фонда “Сибирский сберегательный”. По оценкам Чибисова, на рекламу сейчас приходится 20–30% от общего эфирного времени СТТВ, 10 компаний стали постоянными рекламодателями. Среди них такие крупные, как “Обувь России”, “Синар” и “Сибирская ярмарка”.

Эксперты и рекламодатели, напротив, оценивают ситуацию без оптимизма. “Лишившись звука, реклама сократит контакты с аудиторией в два-три раза, – уверен директор новосибирского офиса рекламного агентства “Мелехов и Филюрин” Александр Филюрин. – Ведь далеко не все пассажиры находятся лицом к мониторам”. “В час пик рекламу увидят лишь единицы, – согласен с экспертом владелец “Обуви России” Антон Титов. – Если предписание будет исполнено, ТВ станет неэффективным рекламным носителем, и, вероятно, мы откажемся от размещения роликов”. Филюрин, однако, считает, что бесшумная реклама не утратит смысла. “Необходимое внимание пассажиров в любом случае сохранится из-за информационного дефицита на транспорте, – полагает рекламист. – СТТВ просто следует переориентироваться на некрупных заказчиков вроде магазинов районного масштаба – для них автобусы определенного маршрута будут очень удачным каналом”.

Начальник отдела компании “Частное право” Павел Посашков cчитает, что шансы СТТВ оспорить предписание невелики. “Формулировка закона о запрете “звуковой рекламы с использованием транспортных средств и звукового сопровождения рекламы, распространяемой с использованием транспортного средства” недостаточно конкретна, – поясняет Посашков. – Но с точки зрения русского языка реклама с помощью мониторов, установленных в автобусах, подпадает под действие нормы ст. 20 закона”.