Компьютерная пирамида


Управление по борьбе с организованной преступностью при ГУВД по Воронежской области пресекло деятельность “финансовой пирамиды”, говорится в опубликованном на сайте МВД пресс-релизе. По данным МВД, два москвича создали мошенническую организацию с филиальной сетью, которая около двух лет работала в Белгородской, Вологодской, Воронежской, Кемеровской, Курской, Рязанской, Смоленской и Ярославской областях, пользуясь слоганом “В каждый дом – компьютер”. Мошенники предлагали гражданам приобрести всего за $420 компьютеры стоимостью $2000 – “скидка” в $1580 предоставлялась при условии, что человек приводил еще двух покупателей. Они работали под предлогом выполнения ФЦП “Электронная Россия”, объясняя клиентам, что эта программа предполагает всеобщую компьютеризацию населения, говорится в пресс-релизе. Тем не менее компьютеры люди так и не получили.

Сколько денег собрали мошенники с доверчивых граждан за два года, МВД не уточняет, указывая лишь, что против злоумышленников возбуждены уголовные дела по ст. 210 (организация преступного сообщества) и ст. 159 (мошенничество) УК. По ним проходят 18 обвиняемых и 232 потерпевших.

Слоган, который использовали мошенники, почти совпадает с названием федеральной программы, предусматривающей создание всероссийской сети продаж ПК на базе отделений “Почты России”, – “Компьютер в каждый дом”. Пилотный проект этой программы, который действовал в четырех регионах, завершился этой весной, и его итоги, по словам представителя пресс-службы Мининформсвязи, еще не подведены. Тем не менее в июне министр информтехнологий и связи Леонид Рейман пообещал, что вскоре она стартует по всей России и увеличит число пользователей рунета с 20 млн (в июне) до 40 млн.

Действия мошенников показывают, что в регионах большой спрос на компьютеры, считает сотрудник пресс-службы Мининформсвязи. А руководитель проекта “Компьютер в каждый дом” ФГУП “Почта России” Александр Казин советует людям, готовым заплатить за ПК, прежде убедиться, что они имеют дело с участниками госпрограммы. Это можно сделать, в частности, позвонив в телефонную справочную, номер которой указан на официальном сайте. Набрав его, корреспондент “Ведомостей” в Москве услышал сообщение автоответчика о том, что программа “Компьютер в каждый дом” здесь еще не стартовала.

Ведущий аналитик Gartner Аннетта Джамп говорит, что подобные программы оказались эффективными, например, в Латинской Америке. Но у них есть слабые стороны – заказывая компьютер по почте, покупатель не может “пощупать” товар, а сотрудники почтовых отделений не в состоянии грамотно проконсультировать заказчика, замечает она.