Бюджет станет капитальнее


Новый бюджет предполагает самый большой во время губернаторства Шанцева предельный дефицит – 3,7 млрд руб. Сумма разумна, она не превышает 30% собственных доходов, а это главное требование Бюджетного кодекса, отмечает Антонов. Он считает дефицит нормальным явлением – “весь мир живет в кредит”. С конца 1990-х гг. бюджет Нижегородской области традиционно оставался дефицитным, напоминает аналитик Василий Суворов из “Брокеркредитсервиса”.

Сегодня правительство Нижегородской области утвердит проект областного бюджета на 2008 г. Об основных параметрах бюджета-2008 рассказал на брифинге первый замгубернатора Владимир Иванов. Ожидается, что доходы областного бюджета составят 69,2 млрд руб., а расходы – 72,9 млрд. руб. Доходы соответственно вырастут почти на 47%, расходы – на 46%.

По словам первого замминистра финансов региона Людмилы Старостиной и вице-спикера заксобрания Нижегородской области Романа Антонова, самый позитивный момент – продолжающийся рост бюджета развития. В 2008 г. только программа развития инфраструктуры составит 12,5 млрд руб. Цифра выросла в 2,2 раза даже в сравнении с рекордным 2007 г., когда показатель в 6 млрд руб. воспринимался как прорыв. К июлю был достроен самый большой в Европе цирк, а метромост через Оку сооружается опережающими темпами. Бюджет развития растет адекватно росту доходов, объясняет Антонов.

По словам Иванова, покрыть дефицит бюджета-2008 планируется за счет облигационного займа в размере 1,45 млрд руб. и за счет кредитов в размере 2,6 млрд руб.

Подробная расшифровка стратегических трат-2008 впереди, но, по словам Иванова, в регионе формируются 39 целевых программ. Деньги пойдут в основном в объекты инженерной инфраструктуры, говорит Антонов. Новые объекты будут строиться не только в Нижнем Новгороде, но и в менее крупных городах и районах, сообщила Старостина, отказавшись от подробностей до утверждения проекта бюджета областным кабинетом министров.

Брать взаймы ни плохо ни хорошо, уверен глава бюджетного комитета заксобрания Александр Шаронов. Он считает, что за счет заемных средств разумно финансировать дорожное строительство, расселение ветхого фонда для расчистки площадок под инвестпроекты – эти деньги вернутся в казну.

Нижнему прежде всего нужна новая транспортная инфраструктура – метро в центре города, новые мосты, говорит руководитель бизнес-школы GreenCity экономист Василий Козлов. Бюджет в 2008 г. должен профинансировать новые объекты соцсферы, продолжение строительства нижегородского метромоста через Оку в Нижнем Новгороде, физкультурно-оздоровительные комплексы в районах области, говорит Шаронов. Региону абсолютно необходимо развитие дорожной сети, инженерной инфраструктуры, реконструкция Верхневолжской набережной, считает Суворов.

Облправительство намерено внести бюджет в заксобрание в ближайшее время, чтобы его первое чтение прошло уже 30 августа, сообщает источник в аппарате заксобрания.