Испугались Москвы


По инвестпроекту правительства Москвы о развитии воздушно-транспортной системы, охватывающему 14 региональных аэропортов, рассказал начальник отдела авиации правительства Москвы Олег Никольский. Речь идет о покупке аэропортов правительством Москвы или о получении контроля над ними, прогнозные инвестиции в реконструкцию каждого аэропорта составят около 3 млрд руб., аэропорт “Оренбург” должен быть реконструирован в 2009–2010 гг.

Однако оренбургский аэропорт, входящий во ФГУП “Оренбургские авиалинии”, не стремится получить московские инвестиции. Первый замгендиректора авиакомпании Денис Чеурин говорит, что аэропорт – стратегическое предприятие и его реорганизация может происходить только с разрешения президента РФ. ФГУП собирается обратиться в правительство Оренбургской области о передаче аэропорта в собственность обладминистрации.

Пресс-секретарь губернатора Игорь Дмитричков рассказал, что область будет участвовать в реконструкции аэропорта, поскольку это “одно из приоритетных направлений в работе правительства региона”.

По словам Чеурина, авиакомпания на свои средства уже реконструирует аэропорт. Чеурин отказался назвать объем инвестиций, а аналитик “Финама” Владислав Исаев оценил их в $75–100 млн.

Правительство Москвы уже начало реконструировать аэропорт в Иванове. Московские власти, купив контрольный пакет аэропорта в этом году более чем за 500 млн руб., инвестировали эти средства в начало реконструкции аэропорта, рассказал Никольский.

Руководитель аналитической службы агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев говорит, что, как правило, регионам не хватает собственных средств, чтобы развивать аэропорт, и власти идут навстречу московским инвесторам. Однако, по его мнению, вхождение московского правительства в структуру собственности аэропорта грозит неприятностями “Оренбургским авиалиниям”, поскольку Москва заинтересована не только развивать воздушно-транспортную инфраструктуру, но и приводить в инвестируемые аэропорты своего перевозчика – “Атлант-Союз”. Если это случится, “Оренбургские авиалинии” могут лишиться части пассажиров, особенно на выгодном направлении на Москву – по этому маршруту они делают 3–4 рейса в день. Поэтому сейчас для ФГУП важно заручиться поддержкой области, после чего Москве будет сложно приобрести аэропорт в Оренбурге, сказал Пантелеев.