Нацпроект в опасности


С разработкой территориальных схем регионы катастрофически опаздывают, объявило в пятницу Минрегионразвития, схемы на согласование представили только 11 субъектов, а одобрены всего четыре. В 16 субъектах эту работу вообще не начинали, посетовал замминистра Владимир Дедюхин, в остальных схемы находятся в разработке.

Лучше всего дела обстоят на юге: схему разрабатывают уже все регионы, кроме Ингушетии, – большинство из них должны быть готовы в 2008 г. Ростовская область потратила на градостроительное проектирование 1,3 млрд руб., признался министр архитектуры и градостроительства области Владимир Киргинцев. Хуже всего – в Дальневосточном округе: из девяти регионов над территориальными схемами начали работать три. Представители субъектов объясняют отставание отсутствием денег, кадров, топографической основы для планирования, говорит директор департамента Минрегионразвития Максим Перов.

Правительство рассмотрит этот вопрос 13 декабря. “Те субъекты, которые не подали документы в Минрегионразвития, за несколько месяцев сделать план-схему не успеют – а таких регионов 76”, – знает Перов.

Санкции для регионов скажутся больше на государстве, чем на бизнесе: оно не сможет реализовать ни один строительный проект без предварительного резервирования и последующего изъятия земли, замечает партнер “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Виталий Можаровский. Но и бизнес пострадает: в городах мест для строительства осталось немного, а леса и сельхозугодья надо переводить в другую категорию – так что санкции фактически заморозят и коммерческую стройку, говорит руководитель департамента юркомпании “Вегас-Лекс” Юрий Борисенко.

Так можно разорить любой бизнес, расстроена замгендиректора агентства недвижимости “Новый город” Наталья Ветлугина: “Стоимость перевода земли из одной категории в другую возрастет в разы”. Сейчас это стоит около $1000 за сотку в Московской области. Коммерческий директор MR Group Ирина Дзюба уверена, что срок разработки схем продлят: “Примерно то же самое было в отношении земельного кадастра”.

Под угрозой срыва все программы, где предполагается масштабное строительство инфраструктурных объектов: автодорог, аэродромов, морских портов, говорит замдиректора департамента Минэкономразвития Андрей Ивакин, и единственная возможность не сорвать их – передвинуть сроки. Перов согласен: “Надо отсрочить санкции года на два”, – под угрозой могут оказаться и ФЦП по развитию Дальнего Востока, и нацпроект “Доступное жилье”, и олимпийские объекты в Сочи, и инфраструктура для подготовки саммита АТЭС во Владивостоке.

Последнее, о чем мы будем говорить, – перенос сроков, обещает глава комитета по собственности Госдумы Виктор Плескачевский, сначала подумаем о внедрении финансовых санкций к неисполнительным руководителям, предупреждает он.