Peugeot Citroen выбирает


О ходе переговоров с Peugeot Citroen губернатор Валерий Шанцев рассказал на пресс-конференции 3 августа. Он сообщил, что концерн познакомил его со своим бизнес-планом. По словам Шанцева, французы планируют начать со сборки 80 000 автомобилей в год и постепенно увеличить объем до 210 000. “Это серьезная заявка – сейчас в России собирают 287 000 иномарок в год”, – говорит областной глава. Он полагает, что концерн также разместит недалеко от своего российского завода и производство автокомпонентов.

“Мы предложили PSA чистые площадки, отвечающие их запросам по рельефу и геологическим особенностям, – сообщил “Ведомостям” мэр Дзержинска Виктор Портнов. – Коммуникаций там нет, но провести их можно”. Портнов не уточнил, каковы площади участков, сообщив лишь, что они находятся в районе поворота с трассы Москва – Нижний Новгород на Балахну. Евгений Фрейдинов из Deloitte, консультирующий PSA по выбору площадок, также отказался сообщить подробности, сославшись на коммерческую тайну.

В июне специалисты французского автоконцерна осмотрели площадки в Санкт-Петербурге и Саратовской области, в июле – 10 участков в Нижегородской, Владимирской, Липецкой, Ярославской и Тверской областях. В следующий приезд, запланированный на конец сентября, представители Peugeot Citroen вернутся посмотреть подробнее наиболее понравившиеся площадки и, возможно, заедут еще в Калужскую область, рассказал “Ведомостям” руководитель торгпредства России во Франции Иван Простаков.

“Если PSA остановится на Нижегородской области, мы не побоимся конкуренции – мы работаем в разных ценовых нишах”, – говорит представитель “Объединенных транспортных технологий” (создана украинскими ЗАЗом и “Богданом”), получивших участок в 50 га в Борском районе, где компания будет собирать Chevrolet Lanos (см. врез). Пресс-секретарь группы “ГАЗ” Владимир Торин отказался оценивать планы Peugeot Citroen до того, как компания решит, где разместит производство.

Александр Агибалов из AG Capital оценивает стоимость завода с полным циклом сборки не менее чем в $500 млн. Решение французов будет зависеть от результатов торга с региональными чиновниками, но у Нижнего есть безусловное преимущество – квалифицированные кадры с ГАЗа, считает он.