ВЕКТОР


Тревожное молчание

На сайте Банка Москвы не значится ни филиалов, ни дочерних организаций в Брянской области. Но это вовсе не значит, что банковский бизнес на Брянщине ему неинтересен. Единственный действующий здесь местный банк (не считая филиалов десятка с небольшим кредитных организаций из других регионов) – Бежица-банк – готовится разместить по закрытой подписке в пользу Банка Москвы допэмиссию акций, вдвое увеличивающую его уставный капитал. Банк Москвы не покупает кота в мешке: у него в номинальном держании сейчас и так более трех четвертей акций брянского банка. Кроме того, в прошлом году замдиректора юридического департамента Банка Москвы Павел Турышев возглавил совет директоров “Бежицы”. Почти по 20% акций этого банка у Московской страховой компании и Московского межреспубликанского винодельческого завода – давних партнеров Банка Москвы, менеджеры которых занимают еще два из пяти мест в совете “Бежицы”. Однако в столичном банке всячески отказываются обсуждать ситуацию с Бежица-банком. Возможно, после оформления контрольного пакета непосредственно на Банк Москвы его представители поведают о планах в отношении “Бежицы”. Ведь такое молчание не к лицу банку, акции которого торгуются на бирже и у которого в числе миноритарных акционеров созвездие иностранных инвестбанков.

Ждут ликвидации

Сегодня завершается прием заявок на 18-й лот ЮКОСа. Имущество этого лота уже пытались продать в начале июля, но безуспешно. Главный транспортный актив банкрота – “ЮКОС-Транссервис” (ЮТС, его ценность не столько в парке цистерн, сколько в наработанной логистике) – никому не приглянулся. Хотя среди потенциальных покупателей фигурировали и нефтяники, и перевозчики. Тогда кроме ЮТС в лот входили акции и доли еще 13 предприятий, а его стартовая цена была почти 9 млрд руб. В 18-й лот организаторы торгов добавили ЗАО “Кафа”, ОАО “Куйбышевнефтеоргсинтез”, ООО “ЮКОС СНГ Инвестмент” и увеличили цену вдвое. На минувшей неделе условия аукциона выясняли “Российские железные дороги” (РЖД). Но в пятницу сотрудник компании сказал “Ведомостям”, что, хотя РЖД очень интересен ЮТС, она не собирается участвовать в аукционе. Источник, близкий к конкурсному управляющему Эдуарду Ребгуну, признался, что и на этот раз торги могут быть отменены из-за отсутствия покупателей. Если аукцион не состоится, то по правилам должен быть организован еще один – при той же стартовой цене. А потом еще один, но с дисконтом в 10%. Если и это не поможет, имущество ликвидируется, т. е. продается по бросовым ценам. Вот тут-то наверняка желающих будет хоть отбавляй.