Chrysler возглавит продавец товаров для дома


В пятницу Cerberus завершил сделку по выкупу 80,1% акций Chrysler у DaimlerChrysler. А вчера гендиректором Chrysler был назначен Нарделли, хотя ранее Cerberus заявлял, что не планирует менять руководство компании.

Бывший гендиректор Томас Ласорда, ветеран автопромышленности, сохранит пост президента Chrysler. В официальном заявлении он приветствовал приход “в семью Chrysler Нарделли, имеющего отличный послужной список”.

Нарделли в этом году ушел из крупнейшей компании мира по продаже товаров для дома Home Depot. Его уход сопровождался конфликтами с акционерами, считавшими, что он чрезмерно ограничивает их права и что его выходное пособие в $210 млн слишком велико. В Chrysler Нарделли не грозят конфликты с миноритарными акционерами: компания стала частной. Это дает руководителю гораздо большую свободу действий. По словам информированных источников, зарплата Нарделли будет зависеть от финансовых результатов Chrysler.

Cerberus также сообщил, что бывший топ-менеджер Chrysler Вольфганг Бернхард, который консультировал фонд при покупке автокомпании, по семейным обстоятельствам больше не будет работать ни с Chrysler, ни с Cerberus. (Ожидалось, что он возглавит совет директоров Chrysler.)

Приход Нарделли – второй за последнее время случай, когда ведущую автомобилестроительную компанию возглавляет человек со стороны: прошлой осенью гендиректором Ford Motor стал Алан Мьюлэлли, бывший топ-менеджер Boeing. Подобные кадровые изменения могут свидетельствовать о наступлении нового этапа в развитии автопромышленности США. Сейчас совокупная доля детройтской “большой тройки” на рынке США впервые в истории опустилась ниже 50%. Новые руководители компаний, не связанные с автопромышленностью, могут занять более жесткую позицию в переговорах с профсоюзами. Чтобы сохранить способность конкурировать с японскими компаниями, прежде всего с Toyota Motor, американцам необходимо снизить стоимость рабочей силы: сейчас один час работы в Toyota стоит на $30 дешевле, чем у детройтских компаний. (WSJ, 6.08.2007, Александр Силонов)