Май нейм из Борн. Джейсон Борн


Чем хорош Голливуд, так уже тем, что всегда порождает новости. Третья часть современных, снятых в 2000-е, приключений суперагента Джейсона Борна установила в мертвый сезон августа, когда отпускников больше, чем когда бы то ни было, новый американский августовский рекорд по сборам в первый уикенд. А кроме того, независимо от времени выхода побивает пока по популярности всех своих конкурентов в жанре классического (не фантастического, а как бы реалистического) боевика. Самый успешный из фильмов бондианы – последний, “Казино “Рояль”, – собрал за первые три дня на $30 млн меньше, а “Крепкий орешек. 4.0” – аж на $37 млн. Конечно, нельзя быть уверенным в том, что фильм про Борна столь же безусловно покорит остальной мир, включая Россию (фильм выйдет у нас 23 августа). Все-таки трудно примириться с тем, что Метт Деймон, который отнюдь не тянет на роль мачо, способен стать в один ряд со Шварценеггером, Сталлоне, Гибсоном, Коннери, Иствудом, Уиллисом, Аль Пачино. Но если так пойдет и дальше, то новый “Борн” все-таки способен стать самым кассовым боевиком всех времен. Пока что самым кассовым остается уже упомянутый последний фильм бондианы “Казино “Рояль”. Он на 37-м месте в коммерческой истории кино – $587,607 млн.

Остальные премьерные фильмы прошедшей американской недели не слишком важны. Тем более что почти не имеют шансов на выход в России, а американскими киноманами – дополнительный антидовод для наших прокатчиков – оценены низко: даже неплохо принятый штатовской публикой “Неудачник” про мальчика и пса, обретшего в ходе научных экспериментов суперспособности. Два фильма, замыкающих кассовую супердесятку, еще более дурацкие. “Лихач” – дебильная комедия про находящего свое счастье лоха-каскадера с неизвестным у нас комиком Энди Самбергом. В США он куда более моден – очередная звезда знаменитого телешоу Suturday Night Live.

Bratz (перевод не требуется) и вовсе кошмар: музыкально-анимационное шоу с участием одноименных куколок женского пола (главных, кажется, четыре), которых лет 10 назад стали продавать во всех игрушечных магазинах мира как хулиганскую альтернативу правильно-бюстовой, эксплуатирующей женские достоинства Барби. На главном мировом киносайте www.imdb.com сей кинопродукт получил жутчайшую среднюю оценку зрителей – 1,1 из 10.

Черт с ними, с Bratz. Интереснее, что эта неделя подтвердила невероятный коммерческий факт: пятый кино-“Гарри” уступит в Америке “Трансформерам”.