“Детский мир” растет


Открытие магазинов федерального ритейлера не вызывает беспокойства у региональных участников рынка. “Мы с опаской ждали открытия в 2006 г. магазинов сети “Банана-мама”, – вспоминает менеджер барнаульской сети “Ну, погоди!” (два магазина) Андрей Соколов. – Однако наши опасения не оправдались”. По мнению Соколова, местные игроки хорошо изучили покупательский спрос и уверенно чувствуют себя на розничном рынке. ДМ найдет свою нишу – ТЦ “Европа” расположен в спальном районе, где спрос на детские товары стабильно высок, резюмирует ритейлер.

“Детский мир” (ДМ) откроет в сентябре в Барнауле супермаркет (2100 кв. м, более 50 000 наименований) в торговом центре “Европа”, а в Кемерове – гипермаркет (2900 кв. м, более 70 000 наименований) в строящемся комплексе “Лапландия”, рассказал директор по информационной политике и коммуникациям ДМ Александр Бархатов.

Менеджер компании “Сибирская губерния” (инвестор “Лапландии”), попросивший не называть его, подтвердил, что ДМ с сентября арендует площади в кемеровском комплексе. В компании “Концерн СВ” (девелопер ТЦ “Европа”) не подтвердили, но и не опровергли информацию о договоре аренды с ДМ.

В октябре, говорит Бархатов, в новосибирском ТЦ “Мега” откроется второй супермаркет ДМ. “У рынка товаров для детей Сибири высокий потенциал, – объясняет планы сети замгендиректора “Детский мир – Центр” (головная компания холдинга) Андрей Рябов. – Так же как и российский, он растет на 20–25% в год”.

Инвестиции в открытие магазинов Бархатов не раскрыл, отметив, что источником финансирования станут средства акционера. В 2007 г. на развитие сети АФК “Система” выделила около $50 млн, пояснил он.

В Кемерове ДМ также не слишком потеснит местных конкурентов, считает менеджер оптово-розничной компании “Карусель” (один супермаркет в Кемерове). Региональные рынки растут ежегодно как минимум на 15% в денежном выражении и есть возможности и для расширения бизнеса действующих торговцев, и для прихода новых игроков, полагает собеседник.

Серьезной конкуренции для “Детского мира” в регионах сегодня нет, соглашается PR-менеджер новосибирской сети Nati (семь магазинов) Иван Притчин. По его оценке, ни один из розничных операторов не занимает в Сибири более 5%. У самой Nati серьезные планы по развитию. В июле сеть открыла магазины в Кемерове, Новокузнецке и Барнауле и в ближайшие годы намерена довести долю на сибирском рынке детской розницы до 10%.