Фонд для “Чайной ложки”


По словам гендиректора “Чайной ложки” Бориса Крупкина, сделка была завершена 3 августа. Раньше акции “Чайной ложки” поровну делили четыре акционера: Крупкин, директор по развитию Михаил Августин и еще два физических лица, имена которых не называются. По словам Крупкина, каждый из акционеров продал фонду “Нева-Русь” по 6% акций сети.

В фонде от комментариев отказались, но о том, что сделка завершена, слышали представители двух крупных петербургских сетей ресторанов.

Акции проданы за $10 млн. На эти деньги питерская сеть собирается продолжить региональную экспансию. До 2011 г. “Чайная ложка” планирует открыть 300 заведений и увеличить свой оборот до $320 млн. Основным ее направлением выбрана Москва и близлежащие регионы, отмечает Крупкин. По его словам, к 2011 г. “Чайная ложка” может открыть там 120 заведений. Кроме того, запланировано открытие около 40 чайных в Сибири и 40 – на Урале. Петербургская сеть увеличится на 70 чайных. Остальные рестораны будут открываться в регионах по системе франчайзинга.

Акционеры “Чайной ложки” приняли правильное решение, поделившись акциями ради активного развития сети, считает гендиректор “Пицца-Норд” Владислав Иванов. А президент ресторанного холдинга “Евразия” Алексей Фурсов добавляет, что сделка выгодна и фонду. “Нева-Русь” получит таким образом долю в одной из самых сильных российских сетей заведений общепита”, – подчеркивает он. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков говорит, что российский ресторанный рынок растет примерно на 20–30% в год. Но, если верить планам “Чайной ложки”, эта сеть будет расти быстрее. Соответственно, в течение пяти лет ее акции могут подорожать в два-три раза.