Неопознанные бомбардировщики


На радарах систем противовоздушной обороны (ПВО) Минобороны Грузии отчетливо видно, что самолет “залетел в Грузию из России с местности Казбеги и вернулся обратно в том же направлении”, заявил вчера телеканалу “Имеди” министр внутренних дел Грузии Вано Мерабишвили. По словам руководителя администрации МВД Грузии Шота Хизанишвили, “воздушное пространство страны нарушили два самолета Су-24 и сбросили три ракеты “воздух – земля”, весом около 700 кг.

Послу России в Тбилиси во вторник в МИД Грузии была вручена нота протеста “в связи с нарушением воздушного пространства Грузии”. Грузинский президент Михаил Саакашвили уверен, что провокация была рассчитана на “нарушение спокойствия Грузии” и “изменение политического курса страны”.

Иной трактовки событий придерживается российская сторона. Начальник управления информации и общественных связей Министерства обороны России Вячеслав Седов заявил Reuters, что “ни днем, ни ночью 6 августа самолеты ВВС России не совершали полеты над грузинской территорией”.

Неизвестный самолет залетел со стороны Грузии и туда же вернулся, после того как был обстрелян в Южной Осетии и сбросил две ракеты, сообщил “РИА-Новости” командующий миротворцами в зоне грузино-осетинского конфликта Марат Кулахметов.

По данным президента самопровозглашенной республики Эдуарда Кокойты, грузинский боевой самолет нарушил воздушное пространство Южной Осетии и сбросил две бомбы. Одна случайно упала около осетинского села в Грузии, другая целенаправленно была выпущена в высокогорное ущелье на территории Южной Осетии, сообщает руководитель госкомитета информации и печати Южной Осетии Ирина Гаглоева. Представитель югоосетинского Минобороны опроверг версию об обстреле самолета с земли – военных в этом горном труднодоступном регионе нет, есть 12 милиционеров в местном ОВД.

Кокойты считает бомбежку провокацией и просит Россию усилить миротворческий контингент в регионе силами ПВО. По его мнению, миротворцы должны получить возможность сбивать нарушителей, чтобы мир узнал, кто “стоит за этими провокациями”. Выяснением обстоятельств произошедшего занимаются наблюдатели ОБСЕ и миротворцы.

Грузия уже обвиняла Россию в обстрелах с вертолетов сел в Кодорском ущелье. В Минобороны России эти обвинения назвали тогда провокацией, а позже из комиссии по расследованию этого инцидента появились утечки, что обстрел производили грузинские ВВС.

Выгодней любая дестабилизация вокруг Южной Осетии, конечно, Грузии, а Россию после победы в олимпийской борьбе за Сочи устраивает сложившийся статус-кво, считает эксперт Института мировой безопасности Иван Сафранчук. С технической точки зрения судить можно будет только после получения информации систем слежения, уточняет он. Предоставление систем ПВО Южной Осетии со стороны России маловероятно, а для создания ПВО в рамках миротворческого контингента потребуется изменить его статус, считает Сафранчук.