Полет в долг


S7 Airlines выполняет рейсы из Самары в Москву, Сочи и Новосибирск. Условия кредитования в Самаре и Нижнем Новгороде, где компания собирается запустить услугу, будут такими же, как в Норильске, Новосибирске и Новокузнецке, где программа работает с июня, рассказал пресс-секретарь авиакомпании Игорь Волков. Для оформления потребкредита на сумму от 3000 руб. нужен только российский паспорт и первоначальный взнос в размере 10% от стоимости билета. В Новосибирске кредит оформляется в “Русском стандарте” под 19% годовых и “Ренессанс Капитале” под 18%, в остальных городах – только в “Русском стандарте”, добавила финансовый директор S7 Ticket Яна Уколова. Компания рассчитывала увеличить с помощью этой программы пассажиропоток на 5%, но пока она не оправдала ожиданий: с июня в кредит продано всего 27 билетов, сказала Уколова. Неудачу она объяснила отсутствием рекламы. По ее словам, в Самаре компания ошибку намерена исправить. Однако, размер рекламного бюджета на 2008 г. Уколова сообщить отказалась.

В “Русском стандарте” подтвердили факт сотрудничества с S7 Airlines. По словам пресс-секретаря банка Артема Лебедева, сейчас программа модифицируется, но ее новые условия пока не разработаны.

“Сибирь” не первая авиакомпания, продающая билеты в кредит. С 2002 г. эту услугу ввела “Красэйр” (входит в альянс AiRUnion) в партнерстве с “Русским стандартом”. Кредит, указано на сайте авиакомпании, выдается на срок от 6 до 36 месяцев под 19% годовых. Доля билетов в кредит в общей структуре продаж незначительна, сказала пресс-секретарь “Красэйр” Ольга Трапезникова, отказавшись сообщить подробности.

UTair предоставляет такую услугу в Сибири с конца 2005 г. через банк “Ренессанс Капитал”, рассказал гендиректор UTair Андрей Мартиросов. В условия договора, заключаемого с пассажирами, входит первоначальный взнос в 10% при стоимости билета от 3000 руб. За месяц продается около 100 билетов. При этом за год UTair реализует более 3 млн билетов.

Уральские авиалинии” осуществляют в кредит только перевозки военнослужащих по договору с Минобороны РФ, сообщила начальник отдела продаж авиакомпании Алла Новоселова.

Авиакомпании “Самара” и “Трансаэро” рассматривали возможность продажи билетов в кредит. Замгендиректора “Самары” Евгений Быстряков сказал, что пока этот проект не утвержден собственниками – AiRUnion. В “Трансаэро”, по словам пресс-секретаря Сергея Быхала, от идеи отказались, так как исследования показали, что интереса у пассажиров эта услуга не вызывает.

По мнению аналитика Rye, Man & Gor Securities Максима Исаева, результаты работы S7 Airlines по продаже билетов в кредит можно назвать полным провалом. Возможно, недостаточно оказалось рекламы на сайте авиакомпании, предположил он. Кроме того, после раскрытия банковских ставок “люди вообще стали осторожнее относиться к кредитам, так как не уверены, 18% – это окончательная ставка или нет”, полагает аналитик.