ВЕКТОР


Поступь American Express

Компания United Card Service (UCS), как и обещал ее гендиректор Владимир Комлев, прекратила обслуживание карт American Express. Выступать посредником между платежной системой и торговыми точками в России теперь может лишь банк “Русский стандарт” или уполномоченные им агенты. UCS о таком партнерстве с “Русским стандартом” не договорились, невзирая на широкую сеть – UCS организует прием карт в 40 000 торговых и сервисных предприятий, из них в 21 000 принимается и AmEx. Вчера о невозможности расплатиться картой American Express за услуги связи объявила МТС, работавшая через UCS. Но уже к вчерашнем вечеру “Русский стандарт” практически завершил все необходимые операции, чтобы самому обслуживать транзакции по этим картам в МТС, заверили представители банка и оператора связи. Так что сотрудничество с “Русским стандартом” или его партнерами со стороны остальных желающих принимать карточки American Express, судя по всему, остается делом времени.

Не помогло

Высший хозяйственный суд Украины не удовлетворил кассационную жалобу норвежской Telenor на решения предыдущих инстанций, запретившие подконтрольному ей сотовому оператору “Киевстар” (56,5%) предоставлять аудиторам и акционерам финансовую отчетность. Эти решения суды приняли по искам структур “Альфа-групп”, которой принадлежат остальные 43,5% “Киевстара”. С 2005 г., когда между “Альфой” и Telenor завязался спор по поводу выхода на Украину другой их “дочки” – “Вымпелкома”, россияне стали всячески мешать норвежцам управлять “Киевстаром”. “Альфа” бойкотирует заседания совета директоров и собрания акционеров, добилась, чтобы суд запретил Telenor назначать руководство “Киевстара”, а в конце 2006 г. украинский оператор лишился права раскрывать финитоги. В результате Telenor больше не консолидирует в своей отчетности данные “Киевстара”, который по итогам IV квартала обеспечил 12,3% ее консолидированной выручки и более 20% EBITDA. Норвежцы оспорили действия “Альфы” в нью-йоркском коммерческом арбитраже – именно там по соглашению акционеров “Киевстара” должны разрешаться их споры. На днях арбитраж постановил, что действия “Альфы” противоречат соглашению, счел это следствием наличия у нее конфликта интересов (“Альфа” опосредованно, через 13,2% Turkcell, имеет долю и в другом украинском операторе – “Астелите”) и обязал россиян продать либо “Киевстар”, либо Turkcell. Но “Альфа” не собирается делать ни того ни другого: украинский суд запретил ей участвовать в нью-йоркском разбирательстве и исполнять его решения. Этот запрет был вынесен по иску одной “дочки” “Альфы” к другой, так что Telenor будет затруднительно обжаловать вердикт.

Кто спасет луганские тепловозы

Фонд госимущества Украины продает “Лугансктепловоз” 11-й год. Трижды конкурсы признавались несостоявшимися. В марте 2007 г. его выиграл Брянский машиностроительный завод, его единственным конкурентом был Демиховский машиностроительный завод. Оба предприятия – “дочки” российского “Трансмашхолдинга”. Победа обошлась недорого: окончательная цена 76% акций “Лугансктепловоза” была всего на 500 000 гривен выше стартовой – 292,5 млн гривен ($57,9 млн). В день объявления результатов аукциона компании, не допущенные к конкурсу, – “Днепровагонмаш” и Марганецкий ГОК – заявили, что будут судиться. ФГИ Украины заявил, что все прошло по закону. В конце июня хозяйственный суд Киева – первая инстанция – признал недействительным договор купли-продажи пакета “Лугансктепловоза”. ФГИ подал апелляцию. В хозяйственный суд Киева направил иск и “АвтоКрАЗ” (какое отношение компания, занимающаяся алюминием и автомобилями, имеет к тепловозам, выяснить не удалось). Он считает условия последних торгов по “Лугансктепловозу” неправомерными. 5 апреля суд первой инстанции не удовлетворил иск “АвтоКрАЗа”. То же самое вчера сделал киевский апелляционный административный суд. Попытка разобраться, кто, с кем (или против кого) и за что судится, оказалась неудачной. Не помог в этом и представитель ФГИ Украины, признавшись, что “все тянется с 1990-х гг. и конца не видно”. Тем временем чистый убыток “Лугансктепловоза” за прошлый год превысил 15,7 млн гривен ($3 млн). И шансов сохранить производителя маневровых тепловозов, электропоездов и трамваев остается все меньше.