“Виктория-Дейли”


Готовясь к предстоящему IPO, “Виктория” начала усиливать свою активность в сделках M&A. Один из топ-менеджеров московской сети “Дейли” рассказал, что с “Викторией” ведутся переговоры о продаже сети. Сделка может быть закрыта в сентябре, уточнил собеседник “Ведомостей”. Акционер “Виктории” Александр Зарибко подтвердил переговоры с “Дейли”. Факт переговоров с “Дейли” и высокую вероятность ее покупки “Викторией” подтверждают и в инвестбанке East Capital. Один из топ-менеджеров банка уточнил, что на текущий год “Виктория” запланировала потратить на развитие до $200 млн, существенная часть этих средств пойдет на поглощение небольших сетей в Москве и регионах. Об этих планах “Виктория” рассказала аналитикам Райффайзенбанка.

По оценкам директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, сумма сделки вряд ли превысит $20 млн, поскольку основной ее предмет – долгосрочные права на аренду помещений. “Вряд ли “Викторию” интересуют бренд и бизнес сети. У “Дейли” много выгодных помещений в центре Москвы, скорее всего, со сделкой ритейлер рассчитывает получить доступ в эти помещения”, – предполагает Могила.

Сеть вполне способна на поглощения, ее долговая нагрузка находится на “комфортном уровне” – коэффициент долг/EBITDA составляет 3,5; в I квартале этого года компания разместила облигации на сумму 1,5 млрд руб. для финансирования развития, указывает в обзоре аналитик Райффайзенбанка Максим Раскоснов.

Все 36 магазинов, работающих под вывеской “Дейли”, расположены в арендованных помещениях. Владелец сети магазинов у дома “Еда” Леонид Новосельский считает, что продажа крупному инвестору – логичный этап в развитии “Дейли”. В январе Лев Хасис продал контрольную долю сети американской компании NW предпринимателя Олега Орловского. Топ-менеджеры “Дейли” Евгений Лукьяненко и Олег Калаев тогда говорили “Ведомостям”, что Орловский вместе с Хасисом стоял у истоков проекта. Вчера они отказались прокомментировать переговоры с “Викторией”.