Без выкупа


Одним из преимуществ UC Rusal перед Alcoa, по мнению Олега Дерипаски, является большая маневренность в принятии решений. “К примеру, Alcoa не пошла в Нигерию, а “Русал” пошел”, – объяснял магнат в одном из интервью в начале года. Незадолго до этого “Русал” закрыл сделку по покупке 77,5% акций нигерийского алюминиевого завода Alscon.

Спустя несколько месяцев Нигерия дала бизнесмену повод получше разобраться, какие риски несет в себе такая покупка. 3 июня вооруженные люди вторглись на территорию поселка в городе Икат-Абаси, где жили сотрудники Alscon. Шестеро россиян (пятеро сотрудников UC Rusal и один из их родственников) были захвачены в заложники. По данным SmartMoney, в их числе был и гендиректор Alscon Владимир Филиппов. Судьба захваченных долго была неизвестна, а нигерийские СМИ писали, что похитители потребовали с UC Rusal выкуп. К поиску россиян и их освобождению были подключены нигерийские и российские спецслужбы.

Освобождены россияне были только вчера. Представитель UC Rusal Вера Курочкина утверждает, что выкупа за сотрудников компания не платила. Об этом же заявил “Интерфаксу” спецпредставитель президента по вопросам международного сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом и транснациональной оргпреступностью Анатолий Сафонов. Представитель посольства России в Нигерии от комментариев отказался.

Курочкина говорит, что в ближайшее время все освобожденные будут доставлены в Москву, компания готовит мероприятия по восстановлению их эмоциональной и физической формы. Компания также усилила систему безопасности в Нигерии, отмечает она. Подробностей Курочкина не раскрывает, но подчеркивает, что из Нигерии компания уходить не собирается. Это логично, считает аналитик “Уралсиба” Кирилл Чуйко: в ситуации, когда свободных активов в мире остается не так уж и много, компаниям приходится рисковать и инвестировать в такие страны, как Нигерия.