“Касперский” в десятке


Один из продуктов ЛК – Kaspersky Internet Security шестой версии – пользуется в последние дни большим спросом в интернет-магазине Amazon.com. Вчера, например, этот антивирус стоимостью $75 занимал на веб-сайте магазина 6-е место по популярности у покупателей в сегменте ПО. При этом продукт ЛК был самой спрашиваемой из программ по компьютерной безопасности: пакет pc-Cillin Internet Security от Trend Micro занимал вчера в рейтинге продаж софта Amazon.com 10-е место, Internet Security Suite 2007 от Norton – 14-е, а антивирус Norton – 20-е.

А днем ранее та же программа ЛК занимала третью строчку рейтинга Amazon.com – лучше продавались лишь две версии пакета Microsoft Office (для домашних пользователей и студентов, пользующихся Windows, а также для студентов и учителей – пользователей Macintosh).

Опрошенные “Ведомостями” эксперты российского рынка ПО не смогли припомнить другого случая, когда бы отечественные продукты входили в десятку продаж Amazon. Гендиректор российского интернет-супермаркета SoftKey Феликс Мучник говорит, что через Amazon хорошо продаются коробочные версии компьютерных программ. Но помимо ЛК только одна российская компания – ABBYY Software House (выпускает программы распознавания текста FineReader и словари Lingvo) – сумела наладить за рубежом хорошие продажи, отмечает он. Однако ABBYY Software выпускает нишевые продукты, отмечает председатель ее совета директоров Давид Ян, и ни один из них не входил в десятку продаж на Amazon.com. FineReader, говорит он, требуется для сканера, а словари в США не так востребованы, как в России. А потенциальная аудитория ЛК – все владельцы компьютеров, говорит Ян.

По его оценке, вхождение программного продукта в top-10 на Amazon.com означает, что его продажи в этом интернет-магазине составляют около $1 млн в месяц. “[Хорошие продажи в] Amazon – сильный индикатор популярности программы на рынке”, – уверен Ян. Российским софтверным компаниям – например, выпускающим компьютерные игры – удавалось добиваться успехов в Европе, а вот США – “сложный рынок”, добавляет президент компании – разработчика компьютерных игр Nival Online Сергей Орловский.

Тем не менее продажи ЛК в США быстро растут – в этом году они должны удвоиться, причем Amazon.com для компании далеко не основной канал продаж в этой стране, сказал “Ведомостям“ гендиректор ЛК Евгений Касперский. До конца 2007 г. он рассчитывает договориться о партнерстве со всеми крупнейшими розничными сетями США и занять 7-е место на местном рынке антивирусов.