Горки “Русснефти”


Облигации “Русснефти” начали дешеветь в ноябре прошлого года, как только стало известно о возможных претензиях к этой компании со стороны налоговиков. Тогда доходность бумаг “Русснефти” скакнула с 8,7% до 9,6%. Более драматичное движение произошло в конце января после обысков в “Русснефти”, вспоминает аналитик МДМ-банка Михаил Галкин, тогда котировки впервые протестировали уровни ниже 90% от номинала, а доходность приблизилась к 20%. 15 мая, когда Следственный комитет при МВД официально подтвердил предъявление обвинения Гуцериеву, доходность бумаг превышала 40% годовых, но потом снизилась до отметки 29%. А с появлением новостей о возможном переходе контроля над “Русснефтью” к “Базэлу” доходность снизилась до 12–14,8%, продолжает Галкин.

Вчера после известия о том, что Лефортовский суд наложил арест на 100% акций “Русснефти”, доходность ее бондов вновь устремилась вверх. В среду котировки находились на уровне 95–97% от номинала, в конце дня и в четверг были продажи, но “поддержка” достаточно быстро обнаружилась на уровне 91,9%. Доходность вчера составляла 16,7%, рассказывает Галкин. Вчера с бондами “Русснефти” было заключено 17 сделок на 13,8 млн руб., это вдвое меньше, чем обычно, добавляет аналитик Банка Москвы Егор Федоров.

“Мы не собираемся покупать бумаги “Русснефти”, они недостаточно ликвидны”, – говорит Александр Варюшкин, портфельный управляющий УК “Альфа-Капитал”, в портфеле которой и сейчас нет бондов этой компании. Бонды “Русснефти” сегодня покупают мелкие инвесторы и небольшие фонды, крупные игроки предпочитают не вмешиваться, констатирует Федоров.

Дальнейшая динамика доходности облигаций “Русснефти” будет зависеть от судьбы компании, считает Варюшкин: “Если Дерипаска все-таки ее купит, то доходность бондов сразу же выравняется с доходностями сравнимых с ней бумаг с рейтингом В”. Галкин считает, что кто будет новым собственником “Русснефти” – не принципиально, важно, чтобы риск нанесения новых ударов по самой компании снизился.