Игры прочь


Из 178 юрлиц, ведущих игорный бизнес в 638 залах и зарегистрированных в УФНС, только 25 компаний (180 залов) соответствуют условиям лицензирования, сообщила “Ведомостям” замруководителя УФНС по Нижегородской области Нина Мамыкина. Из них только шесть юрлиц принадлежат нижегородцам.

Мэр Нижнего Новгорода Владимир Булавинов заявил, что ему для закрытия игорных заведений не хватает полномочий. 9 июля он призвал депутатов областного заксобрания запретить работу всех игорных заведений в Нижегородской области, как поступили другие регионы.

В Санкт-Петербурге принят закон, по которому залы игровых автоматов закрываются с 1 января 2008 г. В Ростовской области власти в июле пообещали оставить шесть казино (на начало года было 13) и 147 залов (из 623). Различные меры предприняли власти и в других регионах.

Теперь и запоздавшие нижегородские законодатели готовят поправки в местный Кодекс об административных правонарушениях, говорит председатель комитета по госвласти законодательного собрания Валерий Осокин. Депутаты готовы пересмотреть законность открытия игровых залов после 1 января 2007 г. В этом году регистрировать новые залы было некому, так как до сих пор на уровне Федерации не определен лицензирующий орган для игровых операторов. Но до 40% общего количества залов в Нижегородской области появились именно с января.

В федеральном законе никаких санкций для нарушителей не прописано. Юрист нижегородского представительства “Яковлев и партнеры” Михаил Черепнов разъяснил громоздкую процедуру закрытия не соответствующего закону заведения через суд. УФНС должно проверить заведение и вынести сначала предписание об устранении нарушений, потом предупреждение о закрытии и только после этого обратиться в суд. Процесс может затянуться на несколько месяцев. Если закрытие не соответствующих закону заведений будет предусмотрено местным КоАП, налоговики могут сразу идти в суд с заявлением, не дожидаясь исполнения предписаний и не вынося их вообще, говорит юрист.

По данным областного замминистра финансов Натальи Лобановой, потери облбюджета от сокращения налогооблагаемой базы после закрытия игорных заведений подсчитываются: в 2007 г. от игорных точек планируется получить в казну 600 млн руб. (на 120 млн руб. больше, чем в 2006 г.), а в бюджет-2008 они принесут предположительно не более 280 млн руб.