Stockmann везет каталоги


До конца текущего года финский оператор дистанционной торговли Hobby Hall появится в России, сообщает Stockmann в опубликованной вчера отчетности за первое полугодие. Инвестиции в создание филиала в России составят 1,4 млн евро.

Планы по открытию в России каталожного бизнеса “Ведомостям” подтвердил директор по развитию Stockmann Юсси Куутса. Hobby Hall, по его словам, первые несколько лет будет работать в Москве и Санкт-Петербурге, затем компания может распространить бизнес на всю страну. Hobby Hall специализируется на продаже через интернет и по почте предметов интерьера, одежды, посуды, кухонных принадлежностей, бытовой техники и электроники.

“Мы долго изучали российский рынок, сейчас на нем сложилась благоприятная ситуация: уровень конкуренции невысок, а уровень торговли по каталогам в России пока еще очень низкий. Динамика таких продаж растет. К тому же бизнес не очень капиталоемкий: дополнительного персонала почти не потребуется, а логистика и прочие ресурсы будут объединены с действующей структурой Stockmann”, – пояснил Куутса.

По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), на торговлю товарами по почте и через интернет пришлось 0,5% валового национального продукта. Оборот рынка в 2006 г., по подсчетам НАДТ, составил $1,25 млрд. При этом на долю крупнейшего игрока – российской PPE Group – пришлось $132 млн. По оценкам PPE Group, ежегодный рост продаж товаров по почтовым каталогам в России составляет 30–35%.

Выход Stockmann в сегмент дистанционных продаж позволит компании расширить возраст аудитории, считает PR-директор интернет-магазина Ozon.ru Михаил Ятковский. По его оценкам, товары по почтовым каталогам покупают преимущественно люди 50–65 лет, а сегодняшним покупателям универмагов Stockmann 25–40 лет. “Stockmann узнаваем в Москве и Петербурге, и главное для успешного каталожного старта – клиентская база”, – говорит Ятковский. Рынок в России только начинает формироваться, поэтому потенциал роста огромен, замечает он.

В прошлом году собственное представительство в России открыл крупный французский игрок на рынке продаж одежды по каталогам La Redoute. В мае этого года о совместном развитии торговли по каталогам в России договорились европейский лидер Otto Group и российская PPE. Стороны создали СП по торговле одеждой, где немецкая компания получила 70%, а РРЕ – 30%, и запустили совместный логистический центр стоимостью $30 млн в Твери. Инвестиции в совместный бизнес составили 35 млн евро. На презентации проекта председатель совета директоров Otto Group Михаэль Отто говорил “Ведомостям”, что немцев привлекла обширная клиентская база РРЕ. Рынок дистанционной торговли в России показывает завидный для Европы ежегодный рост и в течение пяти лет продажи Otto и PPE Group в России достигнут $500 млн, прогнозировал глава Otto Group.

Также во вчерашнем отчете Stockmann сообщил о подписании предварительного договора аренды с торговым центром “Метрополис”, где откроется пятый по счету универмаг финской компании в Москве. Юсси Куутса уточнил, что в конце 2008 г. Stockmann откроет там магазин площадью 8000 кв. м, а инвестиции составят 12 млн евро. Сейчас Stockmann рассматривает возможность выхода на украинский рынок – первые магазины сети на Украине откроются в 2008 г., говорится в отчете.