Москвичей позовут в “Вестфалику”


Первая “Вестфалика” площадью 100 кв. м расположится в здании на ул. Менжинского, вблизи станции метро “Бабушкинская”, с владельцем помещения уже заключен договор аренды, рассказал директор и владелец “Обуви России” Антон Титов. По его словам, в течение сентября – октября в столице будет открыто еще две точки, в 2008 г. – пять, а к концу 2009 г. их число планируется увеличить до 20. “К 2010 г. мы хотим завершить формирование федеральной сети и увеличить оборот компании до 4,6 млрд руб.”, – говорит Титов. По его мнению, пока на рынке российский обувной розницы ни один из игроков не занимает даже 1%, у “Обуви России” есть шанс занять на нем влиятельные позиции. Рекламный бюджет на продвижение бренда в 2008 г. составит 65 млн руб., сообщил он.

Источник из обувной сети “Найт”, осведомленный о планах “Вестфалики” в Москве, считает, что новосибирцы вовремя идут в столицу: среднеценовой сегмент сейчас самый перспективный в Москве.

“Рынок Москвы интересен прежде всего из-за его емкости, – объясняет Титов. – Сейчас мы работаем в 24 городах. Их население в целом чуть больше 11 млн человек, а в одной Москве – около 12 млн”. “Финам” оценивает объем московского рынка обуви в 35 млн пар и $1,5–2 млрд, российского рынка – в 280 млн пар и $10–12 млрд.

По словам Титова, узнаваемость бренда и продажи в Москве позволят осуществить “последовательную экспансию” в города европейской части России. Ради этого компания готова платить вдвое больше за вход на рынок: по данным Титова, вложения в открытие одного магазина – 2 млн руб. против 1 млн руб. в регионах, аренда в столице – в 2–2,5 раза дороже. Руководитель службы маркетинга новосибирской сети “Аскания” (три магазина в Москве площадью до 160 кв. м каждый) Элина Пыхалова говорит, что срок окупаемости магазина в столице – не меньше двух лет, в Новосибирске – редко больше полутора лет.

Гендиректор крупнейшей сибирской обувной сети “Монро” Олег Маслов считает, что “у “Вестфалики” слишком амбициозные планы”. Он сомневается, что сеть сможет работать в Москве с прибылью (и даже не исключает убытков) из-за больших затрат на аренду и высокой стоимости персонала. Однако, по заверению Пыхаловой, у “Аскании” московские магазины “весьма доходны”. В “Вестфалике”, по словам Титова, ожидают, что рентабельность ее московских магазинов будет лишь на 2% ниже, чем в Новосибирске. Транспортно-логистические затраты компании будут невысоки: с 2006 г. в Москве работает оптовое подразделение “Обуви России”, а транспортные расходы на одну пару обуви ценой 1000–1200 руб. составят всего 10–15 руб., сказал Титов.

Директор по региональным продажам “Эконики” Николай Московкин считает, что у новосибирцев есть шанс закрепиться на столичном рынке, несмотря на острую конкуренцию в сегменте “нижний middle”. “Целевая аудитория “Вестфалики” составит около 5 млн москвичей, – говорит Московкин. – И этот сектор будет уверенно расти вместе с оттоком потребителей с городских рынков. Но для того, чтобы занять свою нишу, сети нужно соблюсти высокие стандарты сервиса, который у “Вестфалики” страдает из-за сегодняшнего динамичного развития”.