Не больше 100 граммов


Предстоящие ограничения усложнят и без того непростую процедуру досмотра пассажиров. Аэропортам придется увеличивать штат сотрудников служб безопасности, предупреждает пресс-секретарь “Внуково” Константин Конаныхин. “Мы надеемся на помощь перевозчиков, прежде всего в части информирования пассажиров”, – говорит он. Авиакомпании готовы помочь. Ведь часто пассажиры переносят недовольство аэропортовым сервисом на перевозчика, отмечает заместитель гендиректора “Аэрофлота” Лев Кошляков.

О том, что на этой неделе в России начнут действовать ограничения провоза жидкостей на борту самолетов, “Ведомостям” рассказал представитель Министерства транспорта Тимур Хикматов: Минюст зарегистрировал соответствующий приказ, который был направлен на экспертизу в мае.

В Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров включено несколько дополнительных пунктов (копия документа есть у “Ведомостей”). Согласно им пассажир может брать в салон воздушного судна “жидкости, гели и аэрозоли <...> в емкостях вместимостью не более 100 мл <...> упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более одного литра. <...> Исключение имеют лекарства, детское питание и специальные диетические потребности”. Жидкости, купленные в duty free, “должны быть упакованы в надежно запечатанный пластиковый пакет” и иметь товарный чек.

Ограничения вводятся по рекомендации ICAO и распространяются на международные и внутренние рейсы, объясняет Хикматов. Аэропорты уже готовятся. В пятницу в “Шереметьево” прошло заседание по этому вопросу, сказала “Ведомостям” руководитель его пресс-службы Анна Захаренкова. По ее словам, будет проведена разъяснительная работа со службой авиабезопасности и представителями магазинов duty free. Специальная упаковка для жидкостей уже закуплена. В “Домодедово” такие правила уже работают: по ним обслуживаются трансфертные пассажиры, которые летят из Москвы через один европейский город в другой, говорит представитель аэропорта.

К увеличению аэропортовых сборов для перевозчиков ужесточение правил досмотра пока не приведет, сообщили представители трех столичных аэропортов. Но в будущем затраты аэропортов, связанные с досмотром, вырастут, считает гендиректор Infomost Борис Рыбак. В среднем на каждого пассажира будет тратиться 3–4 минуты дополнительно. Чтобы не создавать пробок на регистрации, придется открывать дополнительные пункты досмотра, привлекать персонал. У аэропортов единственный способ компенсировать затраты – повысить сборы за обслуживание, резюмирует Рыбак.