Реклама дошла до пистолетов


“Филлборд АЗС” собирается установить на пистолетах петербургских АЗС так называемые филлборды, рассказал ее гендиректор Дмитрий Чесновский. Это небольшая насадка размером примерно 10 х 8,5 см, которая крепится на пистолет. Рекламный стикер вставляется между ней и пластиковой крышкой.

В Москве “Филлборд АЗС” оснастила такими носителями около 40 заправок сетей “ЕКА-АЗС”, ЮКОСа и “Роснефти”. До конца августа сеть филлбордов в столице охватит 360 автозаправочных станций – “Филлборд АЗС” подписала договоры с “Лукойлом”, “Транснефтью”, “Интеройлом”, “Татнефтью” и т. д. А в сентябре компания планирует начать установку филлбордов на петербургских АЗС. Они появятся на заправках сетей Петербургской топливной компании (ПТК), “Фаэтона”, “Аэро” и “Татнефти”, говорит Чесновский. Заместитель гендиректора ПТК Леонид Чурилов и гендиректор входящей в холдинг “Фаэтон” сети “Аэро” Антон Иванов подтверждают, что на заправках их компаний появятся рекламоносители. До конца сентября филлбордами предполагается оборудовать 150 петербургских АЗС, говорит Чесновский.

По его словам, стоимость такой рекламы – 8400 руб. в месяц за АЗС, где работает в среднем 12–15 пистолетов. В день одна АЗС будет обеспечивать 500–600 рекламоконтактов стоимостью около 50 коп. каждый, говорит он. Это достаточно дорого, полагает гендиректор исследовательской компании “Эспар-Аналитик” Андрей Березкин. По его словам, 1000 контактов на филлбордах обойдутся рекламодателю примерно в 500 руб., тогда как в сетевой наружке – до 30 руб. “К тому же это нишевой носитель, с помощью которого невозможно провести масштабную кампанию”, – говорит эксперт. Гендиректор “Первой медиа компании” Виктор Машенджинов говорит, что сейчас на рекламном рынке востребованы новые способы продвижения. “Большинство рекламодателей думает, как бы им выделиться. На этой волне [филлборды] могут добиться определенного успеха”, – рассуждает он. Это эффективная реклама, ведь контакт с аудиторией продолжается достаточно долго и на близком расстоянии, замечает Березкин из “Эспар-Аналитик”.

Одной из первых свою рекламу на московских филлбордах разместила выставочная компания ITE. Ее PR-директор Екатерина Свиридова говорит, что реклама на заправках удачно дополняла масштабную кампанию выставки Motorshow и соответствовала ей по целевой аудитории.

У филлбордов есть и технологические недостатки, отмечает Иванов. По его словам, они могут осложнять заправку некоторых иномарок. Но в этом случае помогут сотрудники АЗС, успокаивает он.