“Стандарт Банк” хочет “дочку”


Standard Bank открыл банковскую “дочку” – “Стандарт Банк” – в России еще в 2003 г. Она занимается в основном секьюритизацией крупных кредитов, размещением облигационных займов и проектным финансированием. В январе банк возглавил его независимый директор Юрий Войцеховский. Он рассказал “Ведомостям”, что банк сейчас ведет переговоры о покупке инвесткомпании, но назвать ее отказался.

Акционеры группы “Антанта Пиоглобал” с июня ведут переговоры о ее продаже “Стандарт Банку”, сообщил “Ведомостям” источник в группе. Обсуждается продажа пакета не менее контрольного – 51–100%, утверждает он. Стороны пока не сошлись в цене: продавец оценивает группу в $600 млн, а покупатель – в $200 млн, говорит источник. О переговорах со “Стандарт Банком” слышал сотрудник “Антанты”.

Руководитель банковской группы “Стандарт Банка” Дмитрий Шевцов не подтвердил, но и не опроверг информацию о переговорах с акционерами “Антанты”. “Стандарт Банк”, по его словам, вел и ведет переговоры с рядом российских финансовых компаний о возможной покупке доли в уставном капитале. В июне руководство банка запрашивало информацию об “Антанта Пиоглобал”, говорит источник, близкий к “Стандарт Банку”.

Пресс-секретарь “Антанта Пиоглобал” Ульяна Власенко от лица акционеров заявила, что они не ведут никаких переговоров со “Стандарт Банком”. Есть много инвесторов, которые приходят и интересуются группой, но адекватного предложения пока нет, утверждает руководитель и совладелец “Антанта Пиоглобал” Евгений Коган. Руководитель крупной брокерской компании вспоминает, что в прошлом году “Антанта” вела переговоры с двумя западными инвестбанками о продаже, но в обоих случаях дальше due diligence дело не пошло. Коган отказался комментировать эту информацию.

По словам топ-менеджера “Антанты”, акционеры оценивают ее в $500–600 млн. Гендиректор Национального рейтингового агентства Виктор Четвериков называет $500 млн.

В любом случае владельцы “Антанты” неплохо заработают. Предприниматель Аркадий Гайдамак и бывший начальник департамента инвестиционной компании “Центринвест” Евгений Коган решили сделать компанию, специализирующуюся на рынке акций второго эшелона, в конце 2003 г., рассказывал Коган еженедельнику SmartMoney. В ее создание они вложили $2 млн. Коган стал управляющим директором. Первую сделку “Антанта” провела в июне 2003 г. Потом “Антанта” решила войти на рынок интернет-трейдинга и в декабре 2004 г. приобрела компанию NetTrader, а в январе 2006 г. – систему “Московский фондовый центр” у инвесткомпании “Олма”. В общей сложности эти две покупки обошлись “Антанте” приблизительно в $3 млн, писал SmartMoney. В декабре 2006 г. акционеры “Антанты” приобрели у “КИТ Финанс” управляющую компанию “Пиоглобал Эссет Менеджмент”. Сумму сделки Коган тогда не раскрыл, отметив лишь, что она сопоставима с той, что заплатил “КИТ Финанс” ($71 млн). Получается, за четыре года в “Антанту” было вложено не более $80 млн.

Российские инвестбанки интересны очень многим западным инвесторам, это актив, который при хорошем управлении дорожает и будет дорожать, говорит Коган. Он рассчитывает, что через полтора года “Антанта” будет стоить $1 млрд. В прошлом году Unicredit приобрел институциональный бизнес “Атона” за $424 млн, напоминает гендиректор “Атона” Иван Тырышкин.