“Самару” хотят обанкротить


Апелляционная инстанция рассмотрит жалобу ООО “Терминал-Д” на решение Арбитражного суда Самарской области от 3 июля: первая инстанция не приняла от компании иск о признании “Самары” банкротом, сославшись на неправильное оформление документов.

Связаться с “Терминалом-Д” вчера не удалось.

По мнению руководителя аналитической службы агентства “Авиапорт” Олега Пантелеева, “Самару” вряд ли признают банкротом. “Скорее всего, юристы авиакомпании будут затягивать это дело, пока не придут к мировому соглашению с истцом либо не определят структуру погашения долга”, – говорит Пантелеев. Аналитик ГК “Регион” Константин Гуляев согласен с Пантелеевым и считает, что решение по делу о банкротстве будет “политическим”.

Пантелеев уверен, что иск “Терминала-Д” будет не последним. По словам Пантелеева, у кредиторов осталось мало времени, чтобы взыскать все долги, поскольку уже в конце этого года будет создан альянс AirUnion, куда войдет и самарская авиакомпания. “Финансовое состояние авиакомпании крайне тяжелое – чистый убыток наблюдается с 2003 г. Однако я сомневаюсь, что компанию признают банкротом перед созданием крупной государственной структуры AirUnion. Банкротство одного из пяти звеньев существенно затормозит процесс создания альянса”, – говорит Гуляев.

За I квартал текущего года общая кредиторская задолженность “Самары” составляет (по данным квартального отчета) 809,276 млн руб. Из них долг поставщикам и подрядчикам составляет 461,989 млн руб., по налогам и сборам – 190,238 млн руб.

Пантелеев не исключил, что активы самарской авиакомпании будут переданы AirUnion, а на балансе “Самары” останутся долги.

Пресс-секретарь авиакомпании Александр Ирдуллин от комментариев отказался “до принятия решения по делу”. Пресс-секретарь головной компании будущего альянса AirUnion – ОАО “Krasаir” Ольга Трапезникова также отказалась от комментариев, заявив, что, пока альянс не создан, говорить не о чем.