Избирательные судьи


Вчера ЦИК утвердил персональный состав группы. Ее председателем стала член ЦИК Майя Гришина (на прошлых выборах она уже работала в ее составе). Всего в группу вошли 24 человека: восемь представителей ЦИК, восемь человек от СМИ, два сенатора, два чиновника, три общественника и один депутат. В их числе замгендиректора ВГТРК Андрей Быстрицкий, директор информационных программ Кирилл Клейменов, главный редактор газеты “Известия” Владимир Мамонтов, гендиректор ИА “Русская служба новостей” Алексей Школьник, депутат-единоросс Анбяр Кармеев, сенатор Людмила Нарусова.

Представители партий тоже хотели попасть в состав рабочей группы. Член ЦИК с совещательным голосом от КПРФ Вадим Соловьев напомнил, что коммунисты не раз жаловались на неравные условия предвыборной агитации и добивались отмены выборов, поэтому их участие было бы логичным. В состав рабочей группы могли войти по крайней мере представители политических партий, поддержал коллегу член ЦИК с совещательным голосом от “Единой России” Сергей Костенко. Тринадцать из 24 членов рабочей группы так или иначе представляют государственные органы, подсчитал член ЦИК Евгений Колюшин. Это неправильное соотношение, настаивает он: раз уж провозглашен курс на “партизацию выборов”, то его следует придерживаться.

Но большинство коллег с ним не согласились: комиссия проголосовала за “беспартийную” рабочую группу.

Глава Росохранкультуры Борис Боярсков говорит, что формат взаимодействия его службы с ЦИК не меняется. Участие в рабочей группе обеспечивает быстрое принятие решений по сложным ситуациям, которые обязательно возникнут в период выборов, подчеркивает Боярсков, – споры о законности тех или иных публикаций всегда жаркие, а решать их надо оперативно.

Школьник серьезных конфликтов на информационном поле не ожидает: медиасообщество стало более адекватным, а отношения с партиями – прозрачнее, объясняет он. Секретарь Союза журналистов и член рабочей группы прошлого и нынешнего созывов Михаил Федотов также полагает, что строгие санкции к участникам информационной кампании применяться не будут. По закону избирком может инициировать административное преследование СМИ, виновного в нарушении правил предвыборной агитации, напоминает Федотов. А в случае повторного нарушения ЦИК может поставить перед ведомством Боярскова вопрос о приостановке в судебном порядке выпуска издания до конца избирательной кампании, но это вряд ли произойдет, предупреждает он: сначала нужно доказать, что журналист занимался именно агитацией.

Партийная структура грядущей кампании и высокий уровень контроля за СМИ позволяют предположить, что официальная часть агитационной кампании действительно пройдет без скандалов, соглашается Дмитрий Бадовский из НИИ социальных систем. Но, предупреждает он, региональные выборы показали, что черные технологии ушли в подполье.