Экспонентам стало тесно


Осенью “Краснодарэкспо” сдаст в эксплуатацию 7000 кв. м закрытых и около 7000 кв. м открытых площадей, общий объем инвестиций составит 7 млн евро собственных и заемных средств, рассказал “Ведомостям” гендиректор “Краснодарэкспо” Андрей Курилов. Строительство началось в прошлом году. Таким образом, общая выставочная площадь “Краснодарэкспо” составит более 40 000 кв м. По словам Курилова, в дополнительных площадях нуждаются как минимум пять регулярных выставок, среди которых крупнейшие “Югагро” и Южный архитектурно-строительный форум. “В ближайшие три года мы намерены создать еще минимум три масштабных проекта, иначе не сможем окупить свои вложения”, – говорит Курилов. Первой на новых площадях в ноябре пройдет международная выставка “Югагро”. “Мы рассчитываем сдать в аренду на 30% больше площадей, чем в прошлом году (в 2006 г. участники выставки занимали 17 000 кв. м), цена аренды 1 кв. м закрытой площади – 5832 руб., открытой – 2016 руб.”, – отмечает он.

Второй крупнейший на юге России выставочный комплекс – ростовский “Вертолэкспо” тоже планирует расширить площади, построив 7000–8000 кв. м закрытых выставочных залов. Директор “Вертолэкспо” Сергей Шамшура сообщил, что компания ведет переговоры с компанией “Роствертол” об аренде земельного участка, примыкающего к действующему комплексу. По его словам, проектные работы еще не завершены, поэтому необходимый объем инвестиций пока не подсчитан. Строительство планируется начать весной 2008 г. и завершить через год.

Увеличение выставочных площадей сейчас актуально, полагают эксперты. При проведении 10–15 выставочных мероприятий в год необходимо располагать минимум 15 000 кв. м закрытых площадей, считает член президиума Российского союза выставок и ярмарок от ЮФО Юрий Захарченко. “Много компаний приезжает на юг из Москвы и центральной полосы, количество экспонентов увеличивается на 10–15% в год”, – говорит представитель ставропольской выставочной компании “Прогресс” (8000 кв. м площадей). В 2006 г. по сравнению с 2005 г., по данным компаний, количество участников выставок на площадях “Краснодарэкспо“ увеличилось на 28%, у “Вертолэкспо” – на 32%.

В расширении выставочных площадей заинтересованы и участники выставок. По словам начальника пресс-службы “Ростсельмаша” Мариам Ананян, на “Интерагромаш-2007” “Ростсельмаш” и ее дилер собрали свыше 30 заявок на приобретение новой техники. Если два года назад “Выбор-С” (производитель стройматериалов) приезжал на Южный архитектурно-строительный форум со стендом на 12 кв. м, то в 2007 г. компания заняла 40 кв. м, добавляет менеджер “Выбор-С”.

В 2006 г. оборот выставочного бизнеса в России увеличился примерно на 15–20% – до $400 млн, такими же темпами растет количество участников и площадей, отметил президент Российского союза выставок и ярмарок Сергей Алексеев.